Нет прибыли от святынь

Jan 23, 2012 22:14


Когда впадаю в депресняк от состояния дел внутри евангельского протестантского сообщества, то не нахожу лучшего средства, как почитать о внутриправославных разборках. Очередное обсуждение о перераспределении власти и финансов внутри УПЦ МП:

Конфликт в этот раз разгорелся вокруг расчетного счета, на который поступают пожертвования для УПЦ: счета для пожертвований на строительство Кафедрального собора. Дело в том, что эти пожертвования, с согласия жертвователей и по благословению Блаженнейшего, использовались не только непосредственно на строительство собора, но и на другие церковные нужды. Например, их тратили на заработную плату сотрудникам Митрополии, на съемку христианских передач, на оплату работы церковных Интернет-ресурсов. Это никогда не скрывалось. Синодальным отделам нужно платить заработную плату, у Церкви должны быть свои медиа-ресурсы, Церковь должна осуществлять собственные миссионерские проекты.

Да-да, это идет речь именно о том соборе, которому Киевсовет отвалил 11 млн грн, зато лишил школы, детские сады ремонтов. Но речь идет не об этом.

В ходе дискуссии меня впечатлил комментарий от chornomorets:

Насколько я знаю. Именно бралося не всегда, а только когда вот надо платить - потому что людям кормить семьи, а спонсорских пожертвований на митрополию или СМИ как раз нет. Или нет прибыли от святынь которых возили. Ну и всегда эти деньги возвращалися - опять таки насколько я знаю. Во всяком случае то что бралося на зарплату в митрополии или СМИ - всегда возвращалося. Это был только своего рода кредит. Но никакого систематического нецелевого использования средств не было. Короче не было того, что деньги человек пожертвовал на строительство собора, а они ушли на мерседес епископу или хотя бы не бензин к тому мерседесу. Такого - не было. Опять таки, насколько я знаю.

Не знаю, может быть для православных в этом предложении нет ничего необычного, но для моего "протестантского мозга" подобные слова сильное въелись в сознание. У меня возникла ассоциация с гастролированием известных исполнителей по городам страны или выставками дорогих музеев. С точки зрения светского делового прагматизма, в этом нет ничего крамольного: существует товар, имеющий своего покупателя.

Просто оно как-то смешно со стороны выглядит. А не является ли вся эта индустрия "по возведению святых" инструментом для расширения "портфеля брендов"? Под каждую аудиторию - свой товар.

Хотя чего я злорадствую. Вон у некоторых псевдопротестантов тоже свои "святыни" и методы обогащения церковной лавки. Например, приезды в Украину "пророков" и "апостолов" вроде Т.Д. Джейкса и Бенни Хинна стоили $120 тыс. и $200 тыс. (каждый соответственно). И есть же толпа наивных людей, верящих, что от них получили "благословение" и "помазание".

christian in name only, Russian Ortodoxy Church Corporation©

Previous post Next post
Up