Финансирование кандидатов в президенты США

Jan 11, 2012 17:59

Как пишут америкосовские СМИ, Верховный суд США подтвердил запрет на финансирование американских избирательных кампаний иностранцами.

Рассматривалась жалоба на решение суда нижестоящей инстанции, которую подали два иностранца (один из них имеет канадское гражданство, другой - канадское и израильское). У заявителей были рабочие американские визы. Один из истцов поддерживает Барака Обаму, другой - республиканцев.

Прямое и косвенное финансирование иностранцами выборов в США запрещено действующим законодательством страны, которое и пытались оспорить истцы.

Надежда на смягчение правил возникла после того, как в январе 2010 года Верховный суд упростил финансирование избирательных кампаний для корпораций и профсоюзов.

В США есть очень хороший и полезный ресурс Open Secrets, где вікладівается информация относительно сбора средств для предвыборной кампании: с каких организаций жертвовали люди, гендерное разделение, сколько собрано/потрачено и т.д.

По состоянию на 30 сентября 2010 года лидером был Обама - $86 млн




Кстати, интересно сравнить структуру пожертвований с прошлыми выборами 2008 года. Практически идентичная картина (блин, в Университете Каролины медом шоли намазано???)

2012                                              2008

 


Удивился, что среди жертводателей Митта Ромни не оаказалось работников Университета Бригама Янга, где тот учился. Зато есть работники сети отелей Мерриот, собственники которого - мормоны.



Консерватор с Юга Рон Пол основные пожертвования собирает среди военнослужащих - армия, флот, ВВС



Ну а Рика Перри активно поддерживают родные техасцы



Прозрачность в финансировании компании + личные пожертвования рядовых граждан - одно из условий успеха США и счастливой жизни американцев.

Когда ты даешь деньги политику на предвыборную борьбу, то политик зависим и подотчетен в первую очередь тебе, а не одному-двум олигархам.

Во-вторых, личные пожертвования заставляют более ответственно подходить к избирательному процессу. Жертводатели тщательно изучают программу, интересуются деятельностью своего кандидата, время от времени спрашивают его о достижениях на политическом поприще.

В-третьих, таких избирателей никогда не подкупишь гречкой или другими подачками.

Пока в странах СНГ не заработает подобная модель - наивно надеяться на какие-то фундаментальные изменения в своих странах. За хорошую жизнь нужно платить. Или продаваться политикам во время выборов за копейку, но потом быть готовым, что сдеруть с тебя на рубль

власть, Россия, Беларусь, совок, Україна, meritocracy, usa

Previous post Next post
Up