Как популяризировать немажорные профессии

Sep 27, 2011 16:04


Часто политики говорят о кризисе трудовой политики: люди все меньше и меньше желают заниматься физическим трудом, т.к. хотят стать "белыми воротничками". Поэтому призывают открыть границы для мигрантов из стран "третьего мира", которые должны восполнить пробелы.

Очень часто молодежь не идет работать в "непопулярный сектор" не по причини низкой зарплаты (хотя и это имеет место), а сколько из низкого имиджа профессии. Некоторые стали именем нарицательным: повод для насмешек и анекдотов, тождественность маргинальности и принадлежности к люмпенам.

Нужно всего две вещи, которые решать проблему в трудовой сфере: адекватная оплата труда и повышение имиджа профессии. Главным инстурментом популяризации должны выступать TV-show (передачи, сериалы). Посмотрите на все российские сериалы: кто там главные герои? Маркетологи, банкиры, юристы, бандиты... в последнее время военные и менты. Они стали главными героями молодежи. Именно на них равняются дети.


Один показательным пример из США о том, как следует популяризировать профессию. До 2005 года профессия американского краболова была просто тасой опасной работой, и переживали за краболовов разве что родственники и близкие друзья. После того как канал Dicovery показал первый сезон "Смертельного улова", эта профессия стала одной из самых популярных. "Наша работа вдруг стала очень привлекательной, - говорит каптиан Сиг Хансен. - Знаете, сколько мне приходит писем с одним и тем же текстом "возьмите меня"? Они даже не пытаются узнать адрес, пишут просто: "Судно Northwestern, Датч Харбор, Аляска, капитану Сигу". Бывает, люди просто приезжают, появляются у сходней с огромными рюкзаками и просятся на судно. Для кого-то это способ прославиться, для других - желание самоутвердиться. Я посилаю таких на... Это не шоу, это тяжелая работа. Но не думаю, что люди это понимают".

За минувшие годы у краболовов появилось множество фанатов. На ежегодное шоу CatchCon в Сиэтле приезжают тысячи людей. Большей частью это американские домохозяйки, женщины после сорока. Однако встречаются энтузиасты из Канады, Европы, Южной Америки и даже Австралии. Они общаются друг с другом  и ожидают кумиров, которые из обычных рыбаков-краболовов превратились в телезвезд.

Телешоу помогло еще раз "монетизировать" работу краболова. Семья Хансен, владельцы судна Northwestern, зарегистрировала троговую марку и выпускает теперь рыбные палочки, пиво, соусы к рыбе, спецодежду и даже видеоигры. Хансены умудрились всунуть свое судно в мультфильм "Тачки-2". "Нам удалось капитализировать имя судна", - говорит капитан Сиг Хансен.

Чем не пример или success story для министров труда постсоветских стран?

Россия, совок, Україна, conservative ideology, usa

Previous post Next post
Up