Церковная реклама в Facebook: пример безграмотного маркетинга

Jun 07, 2011 13:04

Впервые за все годы пользования американской социальной сетью мне на глаза попалась церковная реклама фан-страницы (до этого были рекламные блоки на библейскую тему). Т.е. реклама конкретной церкви и ее страницы в сети.

Первопроходцем стала армянская евангельская церковь "Слово жизни" пастора Артура Симоняна. ЭТо хорошо, что церковные лидеры слушают советы по активному внедрению социальных медиа в продвижении своего служения. Но не настолько же коряво, глупо и непрофессионально.

Сначала посмотрим на информ блок

Вчера



Сегодня



Если вчера в заголовке название было на английском, то сегодня на армянском. И эту рекламу они пускают по Украине!!! Чего мелочиться, сразу же бы писали на китайском.

Второе - название страницы. "Слово жизни не секта" - подход просто лузерский. Зачем доказывать, что вы не секта, расскажите, что вы церковь?

Третье - для кого эта реклама? Кому они хотят объяснить, что их церковь не секта: местным жителям-армянам (потенциальным прихржанам церкви) или украинцам? Да всей Украине (и мне в том числе) побоку относительно армянской религиозной общины. Как это меня касается? Если уж они хотят кому-то что-то доказать так пусть таргетируют по непосредственной целевой аудитории. У меня такое чувство, что в список "потребителей рекламы" попала ни одна Украина.

Четвертое - язык страницы. Страница ведется на трех языках: английский, русский, армянский. Аналогичная проблема, что и в предыдущем пункте: кто ваша аудитория? Не думаю, что англоязычному пользователю Фейсбука следует доказывать, что "Слово жизни" не является сектой. Это, как правило, западная либеральная публика исповедующая свободу совести и толерантность к меньшинствам.

Пятое - контент. Обратите внимание на второе изображение: во что они верят. "Мы верим в Святую Троицу и строим нашу теологию на основании Слова Божьего и Никкийского исповедования веры". Знаете, у меня возникает много вопросов относительно того, во что они верят. Не существует никакого "Никкийского" символа веры. Есть "Никейский". Сейчас мне сделают замечание: чего, мол, придрался к опечатке? Извините, символ веры, это не стихотворение для заучивания на урок. Если человек делает ошибки в символе веры (который является основанием его церкви), то появляется сомнение: верит ли он на самом деле в этот символ веры.

К чему я все это расписывал? Артур Симонян и его церковь хотят выглядеть продвинутыми и современными. Симонян активно рекламирует свою фан-страничку на Базнице, Инвикторе и др. христианских порталах. Но, встает вопрос об эффективности траты средств церковной общины. При грамотной рекламной кампании в Фейсбуке, стоимость одного "лайка" (т.е. пользователя, который стал поклонником страницы) в среднем составляет $1. При очень грамотной кампании и других сопутствующих факторах стоимость может опуститься до $0,8. Уточнение: я не беру во внимание конкурсы (они значительно удешевляют лайк, но здесь стоит брать во внимание стоимость призов). При безграмотной кампании стоимость одного лайка может составлять от $2-3 и выше.

Сейчас на странице 448 фанов. А теперь и умножьте это количество минимум на $3 (с такой безграмотной рекламой это самая низкая стоимость). Итог: $1344 выкинутых на ветер денег не понятно для каких целей. Вот вам и пример неэффективных (или даже нецелевых) трат. Эту сумму можна было бы пустить на иные проекты и получить больший результат.

marketing, christianity, web 2.0, думки єретика, спостереження

Previous post Next post
Up