Формат потрясания мошной у интернетчиков - Web 2.0 - был придуман для сохранения лица опосля dot com boom... Теперь самое интересное - что придумают для спасания лица после ads com boom... Уже стали оперировать понятием Web 3.0 - примерно
вот с такой вот лексикой (англ).
Обсуждают PPC 1 системы и кто сколько с них накачивает себе в карманы. Всё это с умным видом и полным осознанием себя на пике прогресса и пользы для человечества.
Будут пухнуть как надувные лягушки, пока вливаемые в сеть рекламные бюджеты на несколько порядков меньше телевизионных и пока продавцы способны впаривать свои товары/услуги с рекламной наценкой, пока их прибыль позволяет тратиться на эту рекламу.
И, конечно, пока крупная рыба не поест мелочь, что неизбежно при аукционной продаже кликов и алчной жажде владельцев площадок грести капиталы лопатой. Почти из воздуха.
Дальше начнутся те же откаты и то же производство ничем не обеспеченной зелени, что и на телевидении. Хотя почему необеспеченной? Обеспеченной несчётными человекочасами, затраченными на на то, чтобы Маша, продающая Шварцкопф, купила продукцию Проктер-энд-Гэмбел, Ксюша, продающая Данон, купила Шварцкопф, а Вася, продающий Проктер-энд-Гэмбел купил Данон и т.п.. Обеспечение производством и трудом этих товаров будет составлять %10. "Труд" Маши, Ксюши и Васи я не могу назвать трудом. Это заколачивание. Хотя они, конечно, уверены, что зарабатывают.
Рано или поздно весь этот воспаряющий надувающийся лягушатник лопнет и погрузится в свою естественную среду обитания. Но пока каждая такая лягушка рассуждает - "на мой век хватит" и уверена, что занята полезной деятельностью. А если и возбуждается от чего-то - то от всё той же забойной темы офисного планктона:
они нас насилуют!!! Системы перепродавцов щёлков и процентных скидок агентствам обязательны для вовлечения как можно большего числа продавцов и работают вовсю.
Каждый уважающий себя рекламодатель трясёт своего агента о возврате потраченных средств.
А ретивый рекламный агент вывешивает на стенку баночку вазелина за стеклом, с надписью на рамке: "разбить при необходимости" 2.
М.б. и от того, тот же офисный планктон так возбудим на голубиную тему... .
Что делает агент агента - думаю, уже совсем неприлично комментировать. Это уже из серии "друг жены друга жены" - сложно для восприятия линейности взаимосвязей.
Читая статьи по тому же Information Retrieval, всё больше посещает ощущение deja vu и берёт досада о слишком малой полезной информации на страницу текста, выжиравшего твоё время на его просмотр. Да и зачем эта полезная информация? Люди увлечены набиванием карманов и пребывают в уверенности, что прогресс - это количество цветов на экране мобильного телефона, интенсивность потока новостей с экрана плазменной панели, скорость обработки картинки в 3D-игрушке или количество сменных CD в плеере автомобиля.
Прогресс - это, в их видении, прямое следствие капитала. Чем больше имеешь (электронных бирюлек, недвижимости, машин, техники и пр.) - тем ты прогрессивнее.
И всё, что ты имеешь - твой статус соучастника. Всеобщего ритуала.
Где частная собственность - священна. А набивающий мошну, стало быть, святой.
Не смей. Не трожь. А поклоняйся.
Главное - не прощёлкай!
По кнопкам.
Кликай и тебе откликнется.
В общем, пока это всё вполне работает... . И даже не верится, что где-то люди копают землю, вытачиваюn клапана, шьют одежду, и штампуют все эти платы, с которых высыпаются все эти миллионы цветов, новостей, картинок, звуков и текстов... .
В свою теорию о прибавочной стоимости Маркс не включил информацию... .
Которая может стоить миллионы, по сути, не стоя и гроша. И, тогда, вся она попадает в ту самую наживу - прибавочную стоимость, распределяемую по соучастникам того самого "прогресса"...
________________________
1 - pay per click - плата за клик: когда вы щёлкаете по рекламному банеру, рекламодатель платит за ваш щёлк, перепродавцы щёлков называют щёлкающих пользователей "дрочерами" - по традиции с тех сайтов, откуда больше всего удавалось перепродать щёлков - уж извините за некоторые терминологические подробности...
2 - реально видела таковую в одной конторе, занимающейся рекламой...