А т.к. история Средних Веков и её обрастание деталями позднее никого не интересует…

Apr 24, 2024 20:15

То скромно замечаю, что козёл Френк приписал части моих записей категорию аж эзотерика!! - да я, что ли, кассандра какая-то получаюсь теперь.

Вам поговорить не с кем? ©… Есть-есть!!
Только не о чем особо.
Всё уже обговорили.

А это другое! © - А это мне неинтересно!

Вот тут я вдруг решаюсь наконец заняться латышским, точнее всего лишь напоминаю, что этот некогда славянский язык - до того, как произошёл его всем известный ребрендинг в связи с не совсем всем известными событиями… - так близок нам, не смотря на….
Выпишу, а то так и забуду:
Да… но художник, француз, скорее всего, рисовал Парцифаля не по Вагнеру, хотя всё равно не так чтобы средневеково получилось, а несколько как… лубок, что ли… открыточно.
В духе бокаччевских «Известных дам» с будуарными аллюзиями :)
Женственность лица героя так и вовсе… хм.

По как бы оригиналу, т.е. по-немецки Парсифаль = Parzival, Parzen = парцен = богини судьбы (парки), parzinis = владелец/хранитель на латышском (здесь произносится уже «парЗинис») - ещё можно перевести как «сведущий» (пара-знающий было бы parzinošs, но точнее par zinošs = для знающих :)) - это изначально славянский язык, «знать» на нём это «zināt», как и см. склонения по лцам/числам ты знаешь=tu zini, ты узнаешь=tu zinasi (аналогично с базовой лексикой глаголы «думать» и т.п.)
Т.е. современный лубок нового времени (после Вагнера) - это позднейшая редакция, Вагнер ещё, видимо, застал всю аллегорическую глубину до-авраамического примитивизированного продакшена.

По ссылке выше картинка, а вот вам Вагнер с соответствующей темой - увертюра к Парсефалю - очень хорошие съёмки оркестра: оператор мастерски выделяет ту группу музыкантов, которые создают звук - солируют в данный конкретный момент, и неплохая запись звука, хотя Вагнера в записи слушать невозможно, если нет почти профессиональной стереосистемы или хотя бы хороших наушников (в которых слышно глубже и ширше, чем в колонках).
Вагнер ещё мне отлично идёт фоново.
Не весь, конечно, а вот такой - спокойный и полифонический, увертюра к Тангейзеру в этом смысле тоже хороша, хотя там эмоциональнее и ещё зависит от исполнения. Тоже многократно можно запускать и хоть по кругу ставить.
Помнится, запустилось как-то с ютуба что-то типа «Music for working», а там была какая-то психопатическая инструменталка со скрипами, воями и, как видимо, думалось авторами, мелодичным звяканием (вовсе немелодичным)… - тут же захотелось всё бросить и пойти поработать топором, причём не по дереву….

music, linguistics, mystique

Previous post Next post
Up