Изжившая себя система…

Mar 18, 2024 12:03

Существующая система работает исключительно по инерции и благодаря тем болванам, которые полагают, что в остальном мире, т.е. не в этой стране (болваны и страна - любые, ибо так же везде в мире) система работает:
потому там, не в этой стране, демократия, свобода, равенство и братство и всё то, что подаётся как держащий стоймя столп, как парадигма, лежащая в основе: мол, выборы определяют будущую жизнь и изменения в ней, прогресс и все сопутствующие нишнтяки вот «для тебя лично и твоих интересов» (бггг…).

Тогда как выборы, точнее игра в выборы (а рано или поздно, как правило и почти сразу любая деятельность человека тут же и игра в…) - это ритуал.
Везде в мире и независимо от системы так или иначе себя позиционирующей с тем или иным идеологическим базисом: буде то капитализм такой или сякой, социализм такой или сякой, чучхе, китайский как бы коммунизм и т.п.. - это всё ритуалы.

Притом их природа и правила игры элементарны: всяк, оказавшийся повыше, и уж наверху тем боле, пищевой цепочки (социальной иерархии) стремится к тому, чтобы осталься там же, притом вместе со своим потомством.
Место в иерархии, опять же независимо от идеологического базиса - а точнее: того, что под ним воплощается в действительности, - определяется тем, сколько человек обслуживают конкретного индивидуума, занимающего данную позицию в цепочке, при том с его семьёй, разумеется.

В самом низу находятся те, кто:
  • не ходят по кафе и ресторанам кроме как, м.б., по особым случаям, в силу отсутствия времени/средств на то (и оч. редко: из-за личных причин),
  • кто сам убирается в своём жилище (или живёт в грязи), и по любой возможности самостоятельно делает так же ремонт там,
  • всегда сам(а) готовит еду (или потребляет дешёвые полуфабрикаты),
  • самостоятельно следит за своим внешним видом/гигиеной (или выглядит как бомж), а так же, тут больше женщины: за детьми/близкими стариками, супругом, причём тут иногда даже стрижка и т.п. производится дома самостоятельно, не говоря про маникюры и пр. «ты этого достойна», что среди женщин чаще демонстрация статуса/заработка (супруга/своего), а не то, на что времени уходит точно меньше, если дома…
Дале идут те, кто так или иначе, ежедневно или по выходным, постоянно или изредка пользуется услугами буржуа:
  • кому наливают пиво/кофе или накладывают тарелку еды в кафе/ресторане,
  • кому убирают в жилище, стирают/гладят и т.п., делают ремонт…
  • кому готовят еду дома,
  • кому доставляют грумминг его/её тушки, сидят/следят за его детьми…
Заметьте, кстати, в т.н. традиционном скрепном обществе любой мужчина так или иначе, оказываясь семейным, тут же оказывается и семейным буржуа: он приносит доход, жена осуществляет сервис сообразно размеру дохода (если его хватает, то нанимает обслугу, в т.ч. нянь для детей и т.д..) - что для весьма существенной части мужчин, м.б. для большинства даже, служит так же мотивацией к браку, а для существенной части женщин, потому, мотивация в выборе партнёра лежит исключительно в плоскости его способности приносить доход в той мере, чтобы ей самой минимизировать роль обслуги.
Даже в крестьянском обществе, а м.б. не даже, но и подавно: предпочтение отдаётся тем, кто наделами/домами/достатком поможет облегчить тяжкий труд - чем меньше помощи от налаженного хозяйства, тем боле тягок труд…
Невеста/жених тем предпочтительнее, чем его достаток выше, «жена нужна здоровая, а сестра/золовка/тёща богатая» (так же для мужа/брата) и т.п..

Итого?
Только ограничение в привилегиях по иерархической цепочке может обеспечить и сохранить качественные характеристики любой позиции в ней, буде она повыше самого низкого уровня.
Качество тут определяется
а) минимизацией коррупции и
б) невозможность узурпации позиции, т.е., а это предпосылка для оной узурпации: отсутвие возможности принятия решений в своих и прежде всего своих личных интересах

И только при выполнении условия а) и б) оптимизируются способности иерархической системы в эффективной деятельности именно ввиду минимума мотива в продвижении личного интереса.
Бумс!
А что тогда иерархия - как не возможность оказаться повыше за счёт тех, кто пониже? - т.е. именно продвигая прежде всего свой личный интерес!

Что тогда может размывать иерахическую систему?
Коллективная коллегиальная ответственность и соответствующее коллегиальное управление с прошитыми канонами поведения и, следовательно, потребления так же: чего полагается настоящему джентльмену/леди (партийцу), а чего - постыдно.

Первыми (официально), кстати, это стали пробовать осуществлять большевики, даже ещё и введя парт-минимум и парт-максимум в потреблении благ и получении окладов.
Но это долго не продержалось… по той простой причине, что ввведённый ими канон оказалось возможным отменить/пренебречь (с единственным контролем - ОБХСС) так же легко, как и ввести.

Если же неофициально, то большевики были, конечно же, не первые: каноны поведения в том или ином виде существовали с момента зарождения культуры среди людей.
Боле того, кое-какая культура, что тогда суть правила игры, есть даже у животных.

А сейчас, как мы только можем, увы, многократно убеждаться, причём, опять же - это происходит везде в мире: происходит культурный упадок в околотке глобализации: в околотке - т.е. в пространстве, околоченном колами, суть правилами игры, сверху.
Почему?
Потому что сами люди перестают быть творцами культурной компоненты своего бытия, а всё боле становятся потребителями её… т.е. уже не её, а как бы её….

Так что нечего на зеркало пенять….

Делайте всё возможное, чтобы не опускаться туда, куда вас давят, в т.ч. т.н. культурным продуктом с масс-медиа.
Как только человек опущен в состояние только потребления культурного продукта, перестаёт быть творцом его - он опускается на уровень хуже животного: на уровень зомби.

power, culture

Previous post Next post
Up