Попался
отрывок воспоминаний некоего как бы писателя Войтовецкого, толкающего себя как друга А.Бовина.
Последний - типичный представитель продажного сословия пришмандонов у корыта как по нутру: «с 1970 по 1982 год - спичрайтер генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева, член КПСС с 1951 года (написал заявление о выходе из партии 19 августа 1991), лауреат Государственной премии СССР (1981)», - так и, что гармонично этой цитате из википедии, внешне.
За неделю до распада СССР был назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР в Израиле, а после распада СССР до 1997 года был послом Российской Федерации. В марте 1997 года был освобождён от должности в связи с уходом на пенсию. В Израиле неоднократно выступал с заявлениями относительно политики государственного антисемитизма в СССР.
- с этим всё ясно, как он мог представлять как бы интересы России в Израиле, он и книжку тиснул «5 лет среди евреев и мидовцев» (
кстати см. отрывочки… - актуально), где себя просовывает, разумеется, в таковом ракурсе, как он, якобы, пёкся о своей работе и своём долге.
Но Войтовецкий его представляет аж как народного дипломата (!), правда, не уточняя какого именно народа… раз так активно, как настоящий друг, старался ради успешной репатриации евреев… и будто бы, согласно Войтовецкому, оный бывший спичрайтер Брежнева и член КПСС с 1951 года, переобувшийся в прыжке тут же, 19.08.91, обосновывал библейскими мотивами законность притязаний нынешних как бы потомков как бы тех самых библейских протагонистов на… земли Палестины.
И захотелось узнать, кто такой этот сам, как бы писатель.
Оказалось, что вот тот самый случай, когда слово «пейсатель» подходит куда лучше.
Персонаж раздавал
интервью, при том настолько блестящие, что стоят ещё отрывков, ради иллюстрации оного сословия, но рангом пониже.
Не смотря на то, что Войтовецкий истово торгует собой как евреем, топя за еврейство и Бовина, тут больше занимателен тип личности, возможной среди кого угодно: лживой буквально до мозга костей, настолько лживой, что неспособной связать и двух предложений без противоречивых утверждений.
Настоящий шизоид во всей красе.
Яркий представитель политократов - не по талантам (этого как-то незаметно), но как антиподов меритократам: пролезть повыше и в любое место без мыла любой ценой потому что «я этого достоин» боле, чем другие.
Неудивительно, что таких лерочек и стали толкать вперёд и туда, куда обычно в определённые времена всплывает известно что.
Сами про себя всё выкладывают… ведь они - избранные и потому ничего такого даже в самом гнусном от избранных нет, они же избранные… им можно и не зазорно.
Про своего отца:
- … бла-бла-бла … Он до конца жизни так и не научился говорить по-русски. Его родным языком был идиш с большими вкраплениями украинских и русских слов, тарабарский такой идиш. Папа с мамой говорили именно на этом языке. А я уже прочитал Шолом-Алейхема и посмеивался над их идишем. При гоях они говорили на этом идише. Наша хозяйка Дарья Никандровна говорила: «Странный язык, говорят по-своему, а я все понимаю». Читать и писать по-русски его научила мама еще в Казатине, но писал он до конца жизни печатными буквами.
- Он где-нибудь учился?
- Нигде не учился, но когда его взяли в Красную армию, он преподавал там в ликбезе. Такая семья.
На каком языке «преподавал там в ликбезе»? если мог говорить только на тарабарском идише… - что-то не уточняется.
И непонятно, на каком языке говорили не «при гоях», если «до конца жизни так и не научился говорить по-русски».
Так же Войтовецкий, как бы еврей, будто не в курсе, что идиш сам по себе - это компилятивный язык с базой на немецком (как язык сефардов имеет базу на кастильском), но с массой славянизмов.
На кого рассчитана эта попытка оттоптаться на как бы убогости речи его родителей - непонятно.
Явно не на евреев, во всяком случае не на грамотных евреев.
Кичась тем, что он читал Шолом-Алейхема в оригинале (а брал его в библиотеке), он не мог не знать и того, что идиш Шолом-Алейхема мог отличаться от идиша евреев, родившихся в других гетто, особенно географически отдалённых от местечка под Киевом:
сама замкнутость еврейских гетто и, с другой стороны, близость к языковой среде проживания, - порождала массу диалектизмов идиша.
Как учился в школе:
- Школу ты окончил на хорошем уровне?
- Не очень. Это был шахтерский поселок, и там были два еврея на всю школу. 13 января 1953 года в «Правде» была статья по «делу врачей». Когда 14 января я подошел к школе, вся школа - все ученики стояли и ждали моего появления. Когда я подошел, в меня полетели куски льда, камни, осколки стекла. Я повернулся и ушел домой… и до мая туда больше не ходил. Директор школы был евреем и всё понимал.
А директора не закидывали, значит, «осколками стекла»? «два еврея на всю школу» - директор считается или не?
Если нет - то закидывали ли «кусками льда, камнями, осколками стекла» другого мальчика или девочку?… настоооолько политически продвинутая «вся школа»?
И тут же:
- мне уже 16 лет, и я пишу письмо в Москву на всесоюзное радио: «Уважаемая редакция, очень вас прошу сделать передачу о народном артисте Советского Союза Соломоне Михайловиче Михоэлсе». Это письмо чудесным образом попало в руки женщины-еврейки, которая там работала, и эта женщина была родом из Казатина. Она это письмо, конечно, никому не показала, а написала моей маме, с которой была знакома по Казатину: «Скажи своему сыну, чтобы не высовывался. Это может плохо кончиться». Так что передачи о Михоэлсе на всесоюзном радио не было, а письмо моей маме по этому поводу было.
- И как мама отреагировала?
- Меня выпороли - в очередной раз.
- Действительно били?
- Да, да…
- И мать, и отец?
- Да, даже связывали и били. Мой папа кричал: «Ты хочешь быть умнее всех?» - и порол. А я не понимал, в чем моя вина.
В 16 лет ещё не понимал.
Но вот читателю сих откровений так и непонятно, как закончил школу, см. выше:
- У тебя был хороший аттестат?
- Неплохой. Вообще-то меня тянули на медаль, но эти события с «делом врачей» все испортили. Тем не менее, был хороший аттестат.
Хороший аттестат, «тянули на медаль»… но школу закончил «не очень» потому что за год до окончания школы его булили закидывали аж «камнями» и «осколками стекла».
Свою избранность и еврейство осознал, оказыватся… - здесь внимание! - не благодаря родителям-еврям, по памяти которых публично прошёлся без какого-либо тепла или хотя бы уважения, а потому что их «хозяйка» (у кого они какое-то время снимали жильё, нееврейка) -
внушила ему, ребёнку, почему евреи - избранные.
Однако легко употребляет слово «гои» ко всем не-евреям.
Стукач, в чём чуть ли не с гордостью признаётся - мол, он всё же рассказал своим и между ними был сговор, что они его не посвещают в то, что знают и чего не следует знать КГБ… ведь в СССР был такой жуткий государственный антисемитизм, что в уральских ВУЗах евреи свободно собирались в свои кружки и группы для изучения иврита и Торы.
При том печатали переводы Шолома-Алейхема (у нас в домашней библиотеке есть один или два тома его на русском), и даже оригиналы на идиш его многотомных сочинений были легкодоступны в библиотеках.
А что стукачей/осведомителей знали и без какого-то там специального cговора - то, видимо, оный профессиональный еврей рассчитывает, что читателю его откровений будет непостижимо.
Всегда отрицательно относился к нешире - это когда евреи не хотели ехать в Израиль, в частности, подав на репатриацию™ из СССР, не доезжая до Израиля, сворачивали в штаты или ещё куда.
При том тут же:
- Скажи мне, как ты оцениваешь перспективы еврейской национальной жизни в России?
- Я могу говорить только снаружи. Меня там давно нет. Я все больше и больше склоняюсь к тому, что галут*, как это ни парадоксально, сохраняет нацию. Ведь люди, родившиеся здесь не в религиозном доме, во втором и третьем поколении просто перестают ощущать еврейство: они никогда не нюхали антисемитизма, не понимают, что это такое, и становятся как все.
*) галут: (буквально `изгнание`), вынужденное пребывание еврейского народа вне земли Обетованной… интересно, когда появился сам термин… т.е. когда слово «изгнание» получило и (и!) такую окраску.
Дык тогда же должен и одобрять неширу!
Но не…
Ах да, это же добровольное нежелание жить на земле Обетованной.
Шизоидные вырожденцы.
И вот беда собственно Израиля, если уж ему сочувствовать - потому что массу людей, т.е. израильтян, туда завели как крыс на дудочку «избранности» или, как минимум, на баблос и высокие зарплаты с возможностью тратить излишки на кабаки, проституток и путешествия, - но их дети же в том не виноваты… - и что т.н. интеллектуальное ядро там всё такое: шизоидное и лживое до печёнок настолько, что от всей души презирая «гоев», сами не замечают, как стали теми самыми - с чьей избранностью несогласные любые другие… хотя бы потому, что такие «избранные» не умеют связать логически даже пару ответов на вопросы, чтобы без вранья и гойского неуважения к родителям.
И те самые - второе и третье поколение как граждане Израиля - это кто тогда?… если для того, чтобы «ощущать еврейство», т.е. свою как бы национальную идентичность (получается, только как избранность гонимых, «библейского племени»… а то все прочие всякие индусы вообще внепланетны)… им необходимо отрицание и гнобление её.
А как добиться последнего?
Геноцид оппонентов то обеспечит скорее и прочнее всего.
Против того геноцида? сочувствуешь Палестине? - антисемит!
Хотя самые главные антисемиты - это как раз Нетаньяху и все сионисты иже с ним, кто очень старается для того, чтобы евреям сочувствовали мене всего.
И украинцев лишают идентичности по той же схеме, с абсолютно теми же милитаристскими громилами в группе поддержке…