В ответ на
комментарий jan_y:
И тем не менее тот же физтех и ряд других университетов давали такое образование, которое "середнячки" (в смысле основная статистическая масса) не могла освоить в принципе.
(там и другие есть подобные - мол, «не по сенькам шапка наш высокий интеллектуальный уровень и вообще мы-мы-мы! мы то - таланты!!»).
Дододо. Плавали, знаем.
- Образование на физтехе определялось не принципиальной сложностью программы, а системой натаскивания к самостоятельной работе + отличная опция уйти на инд. план и выбрать базу, которая, кстати, предполагала возможность сдачи экзаменов так же в др. вузе - например, мне пришлось часть экзаменов сдавать на мехмате МГУ и какие-то семинары на ВМК.
Но такую самостоятельность проявляли единицы. Большинство моих однокурсников уже со 2го курса списывали задания (решения сборников задач, которые надо было решить к сессии), потому что даже физически это было утомительно и долго, если решать в одиночку, в т.ч. до того дрессированным в спецшколах и репетиторами деткам из академических семей.
Помнится, меня зело удивило то, что лучшие мальчики и девочки нашего курса из Черноголовки (академический анклав) и Москвы до поступления на физтех занимались с репетиторами или так или иначе индивидуально тренировались для олимпиад и пр. предварительных карьерных накачек (career boosting… тогда не было этого термина, но это было оно).
- При том физтех заканчивало (а сейчас и подавно) полно болванов, как и тех, кто просто удачно прошёл вступительные, так и тех, кто до поступления дрессировался репетиторами, в т.ч. из семей академического клира и т.п. контингент, который просто нужным образом предварительно отформатировали для учёбы на ФизТехе.
Потом, уже к старшим курсам или после, достигнув нужных позиций, оне довольно быстро скатывались.
В связи с.
Думаю, не надо уточнять, сколько физтехов послушно выполняли «сиди-дома, спаси своих близких» в карантин, даже боялись выйти из дома, а сколько и сейчас носят намордник.
Интеллектуалы, да?
Да вы и сами это понимаете - видя, что те, кто ведёт себя как свободные люди, не говоря уж как свободные интеллектуалы (если это вообще не оксюморон) - вовсе не все те, кто получил статусное высшее образования. А даже иногда совсем напротив.
- Утечка мозгов в первую очередь обусловлена классовой холуйностью (академия по определению живёт за счёт подачек от гегемона, если не служит интересам народа), жадностью и полаганием себя элиткой, которой надо больше платить, потому что «я этого достоин»© оне же заслуживают этого.
И только во 2ю очередь жаждой профессиональной самореализации.
- Во всяком случае в моё время абсолютно подавляющее число физтехов выбирало ФизТех потому, что это престижно и обещало карьеру, а не потому, что они реально хотели работать на Космос, электронику и пр. высокие технологии. И были зашибись какие талантливые.
В 90-е они лег-ко перепрофилировались на купи-продай, если шеф или их академическая семейка была без связей в штатах, чтобы свалить туда.
Тем не менее я считаю, что специализация лет с 15 должна быть, но не на уровне школ, а на уровне факультативных занятий при ВУЗах. Та самая система кружков, которая была так развита в СССР, но которую погубили в т.ч. и спецшколы для дрессуры и формирования элитки.
И это начало происходить где-то с 60-х уже.
Кстати, на Западе вот это прикармливание тщеславных холуев, при том действительно неважно каких способностей, идёт совершенно программно: любой академический чушок или любые считающие себя передовыми техконторы или startup™ при найме на работу и во СМИ объявляют, что они занимаются «Talent Acquisition» (приобретением талантов).
Есть даже устойчивое выражение «Talent Acquisition Jobs». Работка не для быдла, мол, сами понимаете.