И объясните кто-нибудь выбегале
macroevolution что генов образования не существует, нет и быть не может. И прежде чем позориться на «Элементах» простыней, объясняющей плебсу заказуху с PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, - рупор, да, журнал не из списка для джентльменов) - «Гены, способствующие получению хорошего образования, отсеиваются отбором», - пусть он спросит у западных коллег что значит в научном обществе столь натужно заниматься ретрансляцией такого трэша или пусть погуглит, как этот треш воспринимается народом (судя по всему выбегало не имеет офф-лайн контактов с теми, кого ему бы хотелось называть коллегами).
Кстати, как вам вообще заголовочек? Тот, что выбегало наше-всё-эксперт-по-эволюции придумало? Ничего, никого не напоминает? Не, вопрос не про GATACA, конечно. То было раньше и на самом деле, совсем не фантастика.
В
статье PNAS то всё ещё прилично, но активно пиарившие её «открытия» где-то месяц назад (NB, сразу после публикации, что уже звоночек)
западные журнашлюшки выражались точно так же.
Итак, цитата с оринала PNASa: «We show that an educational attainment polygenic score, POLYEDU, constructed from results of a recent study is associated with delayed reproduction (P < 10-100) … Based on 129,808 Icelanders born between 1910 and 1990, we find that the average POLYEDU has been declining at a rate of ∼0.010 standard units per decade, which is substantial on an evolutionary timescale»
=
Показано, что полигенная оценка уровня образования, POLYEDU, построенная по результатам недавнего исследования, связана с задержкой воспроизводства (P < 10-100) ... На основе 129,808 исландцев, рожденных в период с 1910 по 1990 год, мы находим, что средняя POLYEDU снижается со скоростью ~0.010 стандартных единиц в десять лет, что существенно в эволюционном масштабе времени
→ Исландцы размножаются как кролики: чаще, чем раз в 10 лет точно!!
Думаю, что также излишне комментировать убедительную силу числа 10-100, а ровно как оно получается, образованным людям со стандартным темпом размножения и закончившим хотя бы советскую школу.
Теперь понятно, почему выбегало читателю не показал собственно самую вишенку с тортика? Потому что читатель (а вдруг он окажется с мозгом?) должен хавать пропаганду не разворачивая.
В самой статье, конечно, речь не про «гены, способствующие получению хорошего образования», а про variants (мутации в ДНК вообще), ассоциированные с cognitive ability (познавательные способности).
Таких «ассоциаций» ныне в т.н. научных публикациях - как грязи. Огромные деньги пилят ребята. Потому что гранты, потому заказ. Потому что нео-евгеника. Быдло должно быть отсеяно.
Только, вот, у ребят одна беда: их «ассоциации» редко когда проходят фильтр «correlation ≠ causation» (корреляция не свидетельствует о причинности), если не вообще притянуты за уши методом
p-value-hacking (сам термин уже стал мемом с тех пор). А так всё хорошо - гранты валятся как из рога изобилия, нужные открытия вылетают как пробки из бутылки. Кто девушку кормит, тот и…