Неожиданно узнала, что сняли продолжение первой части (Before sunrise) с молодыми Жюли Дельпи и Итаном Хоуком - Before sunset, Before midnight, с ними же через 9 и через 18 лет.
Лучше бы они не снимали продолжений и эта пара, которая встретилась в «Перед рассветом», по сюжету никогда бы больше не встретилась. Было бы хорошо.
Потому что получилось дико пошло, даже похабно местами, «Перед полуночью» - так и вообще тихий ужас. Утешением было только то, что в последней части был уже не только дуэт, но и актёры второго плана, среди которых снималась молодая красивая пара (на скриншоте) с хорошей и непосредственной игрой. В остальном - одни слёзы разочарования, как в артистах, так и в персонажах, которых они представили.
Почему ж тогда плакала, но смотрела, да? А потому что если с т.з. искусства последние две части - полное фуфло, то с т.з., что ли, социологической, представляют некий интерес, раз, пожалуй, раскрывают тему американского паттерна поведения в паре «мужчина и женщина». Не только американского, м.б., потому что человек существо подражающее, копирующее и повторяющее социальные паттерны вообще, а американский, в частности, через масс-культ, втирается наиболее навязчиво и для многих - неизбежно.
Короче - она такая вечно неудовлетворённая су… с головой всё ещё занятой осмыслением того, что «о, как же так я родилась женщиной, меня здесь угнетают», «я толстая», «не хочу чтобы было по-егойному, а чтобы было по-моему», «у меня работа!», «не хочу быть домохозяйкой, а хочу быть царицей морской рулить и диктовать» с соотвествующими репликами. А он - такой без определённой мужской профессии (писатель, а что ж ещё) уступающий под натиском бешеного феминизма, несчастный и попрекаемый только за то, что у него что-то там откуда-то иногда торчит и почему-то даже ещё и в потенции…
Самая сшибательно-со-стула реплика, конечно: «I spend all day making dinner and wiping your and your son's pee..» = «У меня весь день уходит на то, чтобы приготовить ужин и вытирать зассаный тобой и твоим сыном унитаз»… (ну, она говорит что вытирает мочу… откуда ещё она её вытирает то тогда, не знаю). Апогей жизни, героям слегка за 40.
Т.е. вот такой, да, накал драматизма с лёгким намёком на опрятность американских мальчиков и тяжкую судьбу семейной француженки, причём из upper middle class. И это ещё вовсе не самая порнография, остальной скрипт там цитировать на публику вообще никак нельзя…
А первая часть, «Перед рассветом» (1994 год), была действительно замечательная. И зачем авторам понадобилось похабить историю или что ж такого с ними стало, что они такими стали - как-то и не просто сформулировать. Хотя в общих очертаниях, наверно, всё как-то там понятно….