Биология как идеология (продолжение)

Apr 20, 2016 16:01


Ну иди, все, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.
(его величество из «Обыкновенного чуда»)
Каждый раз, как встречаю пургу серии «ваша лень заложена в ваших генах» (proof) вспоминаю этот момент в фильме. И это всё с впаривается завидным упорством, продолжая славные традиции евгеников и всамделишних фашистов, а народ хавает на ура, не смотря на все старания порядочных учёных, которые по большей части элементарно заняты работой, чтобы производить подобное журнаглисткое фуфло.
Впаривается усиленно - стоит посмотреть на количество лайков и посещений указанного выше видео, для разбора ахинеи которого можно потратить времени куда больше, чем ушло на то, чтобы его слепить.
Весь канал, как настоящее медиа, регулярно выпускает продукт определённого качества и пропагандисткого накала и имеет вместе со своим двойником более 5млн подписчиков. Судя по тому, как настойчиво суются ссылки на его продукцию со всевозможных ресурсов скрытой рекламы, как с того же твиттера какого-нибудь SciencePorn, инвестируется это медиа как надо и кем надо. Но имён, кроме тех мальчиков-уже-почти-селебрити (совсем случайно - это парочка геев), типа создателей канала, не раскопаешь так легко, а за самими мальчиками сразу не видно даже их образования, зато вы узнаете много чего про их роль to answer life's most pressing questions (отвечать на наиболее насущные вопросы о жизни, не хухры-мухры).

Тем не менее прогуглить инвесторов и образование мальчиков не так уж и сложно:
Образвание - бакалавры в Biological Sciences.
Инвесторы - это Corus Entertainment (канадский монополист телевещания, принадлежащий местному олигарху JR Shaw) & Google, основавшие некое типа ООО ideaBoost.ca в Канаде, через которое они финансируют такого рода проекты типа от «такого же парня как ты» просто со своим каналом на Youtube.

Так что если не через телевизор, так через другое окно-в-мир, мозги публике отымеют, притом со всей мощью соотвествующих капиталов.

А что касается собственно лени и действительно должно присутствующей от природы в любом человеке склонности к получению удовольствия от физической нагрузки, то первое несложно стимулировать, а второе - подавить как раз созданием соответствующей среды обитания, включая социальную атмосферу и ту же пропаганду. Минимизирем доступные места для тренировок, коммерциализируем имеющиеся спортзалы в фитнесс центры с оборудованием для искусственой и довольно убогой по сути рихтовки экстерьера заказчика с предварительно промытым как надо мозгом, стимулируем как пассивную, так и активную агрессию с помощью телевещания - и опа! - толпы народу будут собираться только за тем, чтобы, разве что, пива попить/потусить… ах, да - и на митинги же ещё.

Другое направление по превращению человека разумного в полулежачую скотину - это индустрия развлечений, просовывающая т.н. спортивную продукцию с приправой социальной значимости. Для действительно полноценного занятия физкультурой человеку не нужно ничего кроме треников, кед и футболок. Но это всё дёшево и доступно, масштабного бизнеса на том не замутишь.
А вот тренажёры, теннисные ракетки, горные лыжи, т.п. оборудование, на которое надо как следует потратиться, но которое даёт бонус что-то типа «я же этого достоен!» и иллюзию ведения активного образа жизни - здесь крутятся реальные капиталы. Соответствующая продукция малодоступна молодёжи en masse, конечно. Но тогда в дело вступает реклама: люди определённой возрастной категории показываются занимающиеся паркуром, боевыми искусствами, подтягивающимися на турниках. Люди по-старше играют в большой теннис, водят яхты, едут на горнолыжных подъёмниках. В результате формируется социальный паттерн, следуя которому, абсолютное большинство населения после 30-ти выключается из занятий физкультурой и предпочитает диван с пивом или без перед телевизором или компьютером за неимением, как бы, другой альтернативы. Потому что все ровесники делают то же самое.

И на то им даже уже подготавливают объяснение: «Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.» Гены, ага… быть овощем - это твоя судьба, уготованная тебе природой, а не кем-то там ещё. И вы будете говорить мне про изменение этого общества? Аж революции? Ну-ну…
Количество сублимаций в рунете на том же советском прошлом уже надёжный показатель и гарантия того, что как раз в России всё под должным контролем… Это же куда проще, а главное - доступнее и социально намноооого более поддерживаемо, чем даже хотя бы подтягивание на перекладине.

identity, postscience, biology as ideology

Previous post Next post
Up