Мне бы хотелось ошибаться, но это очень похоже на спектакль. Проханов и Квачков
мило беседуют на эхе мск. В целом, пафос Квачкова непременно должен зацепить любого, но поражает окрас его речей. Неизменно белый. Так где разница между ним и властью? Её риторика абсолютно того же цвета. А власть в России русский барин любит похлестать себя веничком. "Такой я сякой". В качестве банщика - какой-нибудь русский журналист или даже русский офицер вполне сгодятся. Недавно, вот, и Черномырдин журналистов в баньку приглашал. Традиции-с.
А.П. Вы сидели в одной камере с Ходорковским [звездец!]. Как вы общались? Какое он на вас произвел впечатление?
В.К. [...] Речь может идти не об амнистии капиталов, а об амнистии преступников, которые под прикрытием незаконных законов и других ухищрений присвоили себе наши национальные богатства. [...] Все они были тогда и сейчас вынуждены жить и работать по законам и правилам либерально-криминальной экономики. [...] Эти люди должны быть и будут востребованы новой национальной властью. Нации больше нужны не их деньги, а их энергия, трудолюбие, предприимчивость.
Это кто же вынуждал наших героев-предпринимателей жить по правилам либерально-криминальной экономики? Святые новомученники... Терзались, корчились в муках совести, но были вынуждены. И какого рода предприимчивость нужна нации? Способность удачно для роста своего капитала и стабильности нефтянного запаса Штатов выкачивать нефть из её богатств? Или Ходорковский организовывал хотя бы химпроизводство на основе нефтепродуктов где-то в России?
Ходорковский заделался национальным либералом. Ну-ну... За русский народ пострадаллл.
И это финиш, товарищи:
Представьте картину: на верхней "шконке" сидит, поджав ноги, еврейский миллиардер-либерал, а на нижней - напротив - русский офицер. Политические дискуссии по пять-шесть и более часов в день. В начале общение было настороженным, потом открытым и интересным. А в конце месяца - достаточно теплым и даже дружелюбным. Общая камера делает свое дело. [...] Михаил Борисович, здоровья и мужества вам в борьбе. Интернационально-либеральная власть и вас и меня бросила за тюремную решетку. До встречи на свободе в национальной, в русской России! (подчёркнуто мной)
Вот так, легко и по-дружески, становятся заодно русские православные офицеры-патриоты и еврейские миллиардеры-либералы. "Общая камера делает свое дело". Национальный вопрос рулит. Вы, конечно, заметили, как грамотно и в каком контексте использует Квачков слово "интернациональный"... - везде по тексту - только про "интернациональных оккупантов" России, но ни в коем случае в контексте своих отношений с Ходорковским.
UPD: Редактировал ли Проханов интервью, или кто ещё, или Квачков вынужденно говорит под диктовку - этого мы не узнаем, но (см. внимательно ссылки ниже) текст сего интервью явно лабораторный.