Капоэйра - немного теории на русском + ролики

Jun 09, 2013 00:04


image Click to view


Вот здесь для новичков неплохо разъяснены некоторые азы.
От себя уточню детали.

1) «Не смотреть в пол» - это не совсем точно: надо всегда смотреть на противника (воображаемого, если его нет, т.е. делаешь упражнение/последовательность самостоятельно), новички обычно смотрят в пол, потому что не умеют иначе держать равновесие, но если с равновесием всё в порядке, остаётся инстинкт смотреть туда, куда падаешь, за что держишься, за пол т.е. - это неправильно, к тому же при некоторых упражнениях так можно и шею свернуть - например, при выходе в стойку на голове со стойки на руках; у нас новичкам обычно орут chin up! (подбородок прижать) когда что-то делается вниз головой (стойка, колесо, роле и т.п.).

2) К перечисленному по ссылке минимуму надо добавить стойку, равновесие на руках. Совсем новичкам надо, по-видимому, начинать со стойки у стены - некоторые даже в такую выйти не могут. Но знаю пару девушек, которые ещё год назад с трудом выходили в стойку на руках без стены, а сейчас неплохо её держат. В идеале вы должны выходить в стойку на руках с положения на корточках и держать её (чем дольше, тем лучше, можно переминаться на руках - так проще).

3) Даже если вы умеете подтягиваться, вовсе не факт, что при том сможете делать ту же кеда-де-рин, упоминаемую по ссылке и показанную на ролике слева - знаю одного парня, который может отлично подтягиваться, только зацепившись пальцами за край карниза, но при том некоторые варианты кеда-де-рин делает всё равно с трудом; это приходит с практикой и пониманием баланса, пониманием своего тела, если угодно. Там не нужно применять силу, хотя со стороны, в варианте ноги вверху, это упражнение и выглядит круто. Это чистый баланс и боле-мене развитый плечевой пояс.

Тренировка плечевого пояса, который у большинства, даже достаточно спортивных людей, обычно практически атрофирован, начинается с того, что в стойке на руках около стены вы чередуете хлопки руками по плечу/предплечью, хотя бы просто по др. руке (сначала, быть может, вообще не получится руку поднять) - сначала одна рука по другой, потом наоборот и т.п., сколько сможете. Да, запястья тоже при том тренируются и они, как и все прочие связки/суставы в теле, должны быть хорошо развиты.

Ну и самое важное: земля ваш друг :)
Надо уметь опираться на неё и использовать на самом деле выигрышное положение около пола - вас уже не уронить, а большинство приёмов по сбиванию с ног, в т.ч. включающие переломы их, в капойэре делаются снизу.

Что касается переломов и всяких травмирующих приёмов. Вы, наверняка, думали, что капойэра это только потанцевать под музыку - мол, это бесконтактное боевое искусство чисто эстетики ради. Последнее в целом верно. Потому что при контакте уже всё и закончится :)
Не надо забывать, что собственно техника капоэйры развивалась как раз исходя из того, что со стороны потенциальному противнику и в голову не должно прийти, что это что-то серьёзное и опасное для него.
Когда на мне во время игры один такой «танцор» решил потренировать tesoura de costas (не самый опасный бросок, и даже это вообще-то считается применять нехорошо, если партнёр неподготовлен - а он был уверен, что я сумею правильно среагировать), то, будучи без подготовки к такому броску, я упала на спину так, что мне после этого вообще не хотелось вставать - пришлось себя заставить, потому что рядом были новички и они взволновались, что меня, наверно, почти убили. И то, что у меня волосы были собраны в шарик на затылке - спасло меня от сотрясения как минимум.

И о музыке - это, конечно, только в группе, хотя тренироваться можно и под записи. Для многих со стороны звуковое сопровождение во время тренировок и игр (роды) кажется странным. Но я даже не знаю, что ещё так здорово помогает дыханию и его восстановлению при таких нагрузках, особенно во время игры. Держать определённый ритм и пластику очень важно и для баланса, который тоже тренируется вместе с ритмом.

capoeira

Previous post Next post
Up