Помнится, на Алтае в прошлое лето местный народ рассказывал историю, как с перевала
Кату-Ярык («змейка» справа - это спуск с перевала в долину Чулышмана) эвакуировали двух джиповодов, которые не смогли на своих тачках (взятых на прокат в Новосибе) его преодолеть. Одну машину вообще понесло назад и при ударе о камень она так долбанулась, что загорелась. И это был чуть ли не достославный Land Rover Defender (я не поверила).
Конечно, за рулём ещё должен сидеть человек, а не двуногий баран, но всё же...
В тамошних краях полно джиповодов с Новосибирска: для них Алтай - что-то типа близлежащего курорта, но обычно они встречаются там же, где и обыкновенные лады (они, кстати, Кату-Ярык проходят, но не при любом состоянии дороги, конечно). В глуши - только ГАЗ-66, Нивы, УАЗики.
Хотя вот
тут некто Зубатов истово кладёт поклоны Лучшим Западным Машинам и даже справился в wikipedia, дабы блеснуть. Как это он про комфорт салона и кондиционеры только забыл...
Но один очень важный параметр для внедорожника wiki скромно умалчивает - это угол подъёма без разгона.
Мне казалось, что уж Defender по горам будет лучше Нивы (по лесному бездорожью явно проигрывает, потому что тяжелее, шире, бампера слабее, передаточное число 1-ой и 2-ой передачи больше) - он же выглядит явно мощнее, колёса там можно ставить аж R18 и R19.
Но, оказывается, Defender даже по горам хуже Нивы :(
У него угол подъёма -
всего 45°, даже того, который с длинной базой...
у Нивы - 58°.
А если кто не верит, вот
возможности Нивы.
Здесь
проходимость по топи. Там они в конце про фонтан говорят, хотя его особо незаметно - ага, из похожей переделки мы
прошлым летом выводили, ещё и буксируя караванчик жигулей. Фонтан из-под колёс бьёт при том праздничный. Забавно после этого смотреть ролики на ю-тубе с дефендерами, где их авторы думая, что блистают, показывают видео с преодолением водного препятствия по плотному песку или выезд из кювета, как предел возможностей...