Они и пр. люди.

May 22, 2009 22:23

Не так давно я навещала знакомую в травматологии (она там находилась в связи с осложнённым переломом руки). На соседней койке с ней лежала женщина с синюшными пятнами по лицу и всем видимым частям тела: она переходила трассу на пешеходном переходе на зелёный свет, её сбил джип и уехал. Сбившего нашли, но он оказался как-то связан то ли с ментурой, то ли с братками. Пришли люди с бумажками и она, будучи в тяжёлом состоянии, подписала под их давлением показания в том, что переходила дорогу на красный свет и сама виновата.

1981 год, расцвет застойного благополучия. Моя мама переходит улицу на зелёный свет и её сбивает милицейский УАЗик, она почти неделю находится без сознания в областной больнице и каждый день к ней приходят менты. Как только она приходит в сознание - они тут как тут - чтобы она подписала бумагу о своей виновности (а первое время она почти не могла говорить, не то что протестовать какому-либо нажиму), и только мой отец, находившийся рядом, смог их выпроводить вон из палаты и пригрозить уголовным делом, если они ещё явятся (вообще-то туда никого постороннего не пускали, даже родственников, кроме отца, но ментов пустили).
Мама осталась инвалидом второй группы, а её невиновность помогла только с тем, что ей по сей день приходят мизерные компенсационные выплаты. Какую ответственность понесли менты и понесли ли - мы не в курсе, уголовное дело возбуждать не стали, т.к. было не до того.

Во все времена и при любой власти служба в органах - это способ получить определённые и ощутимые социальные преимущества, сочетаемые со властью над остальными гражданами, бенефициями и поблажками в случае нарушения закона.
Увы, как показывает практика, ни на что конструктивное, (кроме поднятия шума в таких случаях, что иногда может временно способствовать частичной справедливости) общество не способно.
Охрана благополучия и жизни граждан не должна быть делом государства, если это дело не может полностью и всецело контролироваться обществом.

acab

Previous post Next post
Up