Полюбуйтесь.
По ссылке поминается местный физтеховский попец начала 90-х гг розливу - Чистяков. Коего некоторые там называют аж «светлой личностью». Я этого попца очень даже помню. У него быстренько образовалась такая свита педерастического типа мальчиков, которые к нему ещё дополнительно ездили в какой-то там храм в мск, в самом центре, где попец имел довольно неплохой приход бизнес: принял сан он, разумеется, в перестройку - как только это стало заметно выгодно. Ведь и до того у нас существовали места, где можно было выучиться на священника, но некоторые внезапно просветлились только к концу 80-х, почему-то.
До того этот Чистяков работал в каком-то НИИ. Помнится, мне кто-то даже этот храм показывал, с придыханием - вот, здесь Чистяков службы ведёт. А т.к. у меня он ничего, кроме брезгливости, не вызывал, то мне и в храм заходить не захотелось.
Подобные истории всякий раз только подтверждают мою давнюю догадку, возникшую исключительно в результате наблюдений:
в современном мире подавляющее большинство людей (если судить по физтеху, то исключения были где-то один на сотню) стремится к образованию вовсе не потому, что ими овладевает жажда познания, - напротив: образование для них прежде всего - это источник социального статуса.
На физтехе это видно особенно чётко: там даже можно просмотреть диалектическую связь между качеством (превосходном, но совершенно, не побоюсь этого слова - идиотском) задач по физике и истинными целями их составителей. В качестве примера могу привести известнейший из задачника Козела:
вычислить скорость, с которой должен бежать по воде человек, чтобы не утонуть.
Торкнуло, да? Разумеется, сама задача тут же обставлена кучей пренебрежений. Получить формальный ответ не представляет особого труда для людей, натасканных на подставление заученных формул в готовые алгоритмы. Особенно, если их главная мотивация для напряжения мозга - это понты, полученные за статус принадлежности к элите (коей практически все без исключения физтехи себя искренне считают).
Куда более практичная, реальная и интересная задача: расчёт веса и его распредeления по точкам опоры для бионического существа, типа водомерки, - необходимых для того, чтобы передвигаться по воде (у водомерки неслучайно ножки именно такие и именно так расположены) - такая задачка в курсе физики на физтехе отсутствует... Ну а нафига физтехам решать реальные задачи, да?
Запомнилось, как на пару рюхали задание по теорфизу и вдруг обнаружили, что в задавальнике есть две задачи, сформулированные по разному, с разными ответами, но по сути разрешающие один и тот же феномен. Подошли к одному из самых популярных препов по теорфизу спросить - как же это так? Единственный ответ, который мы получили - «хороший вопрос!»
Ну не интересовала на самом деле препов на физтехе истинная картина мира. Понты, осознание себя элитой (отбирающей, к тому же, в свои ряды наиболее достойных).
Конечно, были исключения, замечательные исключения (у меня пальцев одной руки, пожалуй, хватит - перечислить)...
Но вот сам дух - «а вот какие мы все тут зашибись гиперталантливые - рубим йухом кокосы» - был именно такой. Всего лишь.
P.S. Интересно, а есть какие-то данные о научных достижениях эмигрировавших физтехов? Я не статьи c взращённым индексом цитирования имею ввиду - тут, помнится, физтехи вовсе не возглавляют списки.
О тех, кто остался здесь - речи нет: преуспели в основном на поприще зашибания бабла - в торговле, финансах, ну и во власти часть пронырла. Особого таланта тут не надо. А вот умения себя позиционировать элитой, да кинуть понты к месту - это у физтехов развито лучше, чем у кого бы то ни было. А особо и стараться не надо: первое и последнее напряжение - это поступить. Дальше всё работает само. «Вы - физтех? Wow!»