Продолжаю не думать об Англии. Сегодня - обзор просмотренного за октябрь и ноябрь. Количество западного в моем рационе продолжает уменьшаться, а количество азиатского - расти, потому что подключилось еще и аниме.
И вот это аниме - просто из разряда "бросить все немедленно и смотреть", потому что оно уникально и прекрасно вне жанра. Ну, т.е. на мой взгляд, разумеется… тут важно учесть, что я люблю, когда эпизодично, медленно, эстетично и немного непонятно.
Мастер муши (Mushishi или Мастер муси, потому что сложные японские звуки)
Манга: 10 томов, 1999-2008
Аниме: 1й сезон - 26 серий, 2005-2006; 2й сезон - 20 серий, 2014; + 3 анимационных фильма в 2014 и 2015
Игровой фильм, 2007
Я уже смотрела "Мастер муши"
несколько лет назад, и тоже в связке с "Тетрадью дружбы Нацумэ", а теперь пересматривала... и оно все еще прекрасно, как в первый раз. И таким останется, сколько бы раз я ни возвращалась, это очень многоразовая вещь.
С
Тетрадкой это аниме объединяет общая тема японской нечисти и мистики в повседневности, а также одинокий странноватый герой, который со всей этой чертовщиной разбирается. Также оба этих произведения эпизодичны, это сборники отдельных историй - печальных, акварельных, задумчивых. Мастер даже более эпизодичен, чем Тетрадка, там все истории связывает только странствующий главный герой, и у него даже может быть не очень много экранного времени и экшна.
Другое различие: Мастер рассчитан на более взрослую аудиторию - не в плане жестокости и обнаженки, а в том смысле, что он не такой светлый и менее сентиментальный. Он тоже про людей и про чувства, но не заставляет сердечко трепетать и фанатеть от персонажей, а больше дает пищу для размышлений о человеческой природе.
Эти истории хорошо смотреть в темноте, закутавшись в одеяло - некоторые из них действительно криповатые и оставляют долгое, тянущееся послевкусие, желание посидеть и подумать, отдаться атмосфере. А еще это заставляет бояться привычных вещей, например, собственной подушки, плесени (хотя это нам еще Доктор Хаус завещал) и даже цветущей сакуры.
Мне было сложно смотреть больше одной серии за вечер, потому что просто не хотелось мешать их между собой и расплескивать ощущения (хотя иногда я все равно смотрела).
Действие происходит в полу-вымышленный временной период на границе 19 и 20 века, когда Япония еще остается закрытой страной, но некоторые западные вещи в ней уже существуют. Поэтому все персонажи, кроме главного героя, тут носят традиционную одежду, что всегда хорошо, потому что я люблю исторички.
К любимым японским синтоизмом духам в этом случае подходят уникально. По мифологии этого аниме, существуют такие маленькие существа - муши (это слово значит "жучки" по-японски), они невидимы большинству, и на древе развития находятся дальше всего от людей и других существ, это некая очень древняя, первичная форма жизни. Иногда муши могут принимать видимые формы странных существ, и тогда некоторых из них принимают за духов и призраков. Соседство с непонятными и пугающими муши часто причиняет людям проблемы и неудобства, хотя иногда может наделять их необычными способностями... использование которых редко кончается добром. И тут на помощь приходят специалисты-мушиведы - некоторые из них странствуют и откликаются на заказы, а некоторые охраняют только свои родные деревни.
Главный герой - беловолосый странствующий мастер по имени Гинко. В неизменной белой рубашке или плаще, с деревянным коробом, полном диковинных вещиц, он пешком путешествует по Японии через таинственные горы, дремучие леса, живые болота, призрачные мосты, туманные побережья и загадочные острова, нигде не задерживаясь подолгу. В отличие от многих других мастеров, которые видят свою цель в борьбе с муши (эдакие ведьмаки), Гинко вовсе не нравится убивать живых существ, кем бы они ни были. Он старается их изучать и по возможности распутывать соседство людей и муши, чтобы все жили своей жизнью, не пересекались и не ранили друг друга.
Каждая серия - это новая деревня и новые люди, Гинко постоянно ищет какие-то диковинки и странные события, и редко возвращается в одни и те же места. Муши становятся катализаторами для эмоциональных и человечных историй. Это может быть человек, который видит вещие сны. Или юная девушка, которая слышит мысли своей няни. Или юноша-охотник, чьему прикосновению подчиняются дикие звери. Или парень, гонящийся за мечтой поймать радугу.
И все это нарисовано невероятно красиво и детально, совершенно без тех элементов, которые всех обычно пугают в аниме. Все пейзажи живописны, люди натуралистичны в пропорциях и эмоциях, много деталей быта. Просто посмотрите на пару скриншотов, это один из самых красивых мультфильмов, которые я видела, включая полнометражки Миядзаки.
А еще у этого аниме чудесный инструментальный саундтрек - каждая серия заканчивается своей собственной мелодией, и эта музыка идеально передает общее настроение. Например, вот так:
Click to view
По "Мастеру Муши" есть также игровой фильм с живыми актерами. Однако тех, кто говорит "эх, идея сюжета хорошая, но почему это аниме, вот бы такое сняли с живыми людьми", я должна не то, чтобы предостеречь... Просто аниме понравилось мне больше. Фильм берет за основу несколько серий и переплетает их, так что сюжет совпадает, но в живом исполнении эффект получается менее сильный, теряется часть таинственности, и медленное действие, которое хорошо смотрится в 20-минутных сериях, делает полноценный фильм тяжеловесным. Я смотрела, засыпала, снова смотрела... Однако, надо признать, что актера на главную роль взяли приятного, хотя его образ и получился чуть-чуть другим, чем у рисованного персонажа. По ощущению это было немного похоже на наши старые кино-сказки вроде “Морозко”, особенно в плане грима и спецэффектов, это было даже немного ностальгично. Особенно понравилась девочка из истории "Мягкие рожки", но скриншота с ней не нашла.
И только персонаж Нуи в фильме шикарнее, чем в аниме:
Мангу я тоже потихоньку читаю, но она не увлекает так, как Тетрадка. Потому что в Мастере муши главное - сюжет, он в аниме передан дословно, и я уже знаю все разгадки. А в Тетрадке главное - эмоции, и хочется снова и снова переживать любимые моменты с любимыми персонажами, и все равно, в формате какого медиа.
Рисунок в аниме мне здесь нравится больше, потому что он менее условный и более реалистичный, но не могу не признать, что манга очень милая, особенно акварельные цветные страницы в начале некоторых историй.
Не обошлось и без корейских дорам.
Новичок-историк Гу Хэ Рён (신입사관 구해령 \ Rookie Historian Goo Hae Ryung)
2019, Южная Корея, 20 получасовых или 40 часовых серий
Выхода этой дорамы я ждала с тех пор, как увидела ее первые нежные пастельные постеры:) Так оно в итоге и получилось - очень мило. Но... от азиатских историчек я же хочу драмы и страданий, а тут даже каленым железом никого не прижигают, ну что такое... Ну ладно, в
”Саимдан” вон тоже не прижигали, но там главный герой красиво голой рукой за меч хватался и смотрел прямо в печень возлюбленной, с которой ему не быть, потому что всесложно(тм).
В качестве общих знаний мы в курсе, что китайцы очень дорожили своими историческими записями, поэтому у них так много, подробно и даже иногда с картинками известно о правителях и полководцах древних времен. Корейцы утверждают, что они не хуже, поэтому сделали исторический сериал про ведомство историков, которые немного бюрократы, немного летописцы и немного журналисты - такие, которые освещают официальные мероприятия.
Как и с любой государственной должностью в восточной стране, занимать ее могут только мужчины, но в дораме на дворе уже начало 19го века, уже изобрели часы с будильником и написали "Страдания юного Вертера", и вся эта западная культура потихоньку начинает просачиваться в не меняющийся веками Чосон. В качестве эксперимента и некого хитрого плана в ведомство историков при дворце впервые берут нескольких женщин, и среди них - умная и образованная заглавная героиня Гу Хэ Рён. По местным меркам она уже скоро выйдет из брачного возраста, но все, чего она хочет - работать и приносить пользу, читать западные книжки, смотреть на звезды в западный телескоп и вести беседы с таким же образованным братом. Очень продвинутая независимая девица!
Быт ведомства историков - это такая забавная вариация офиса, где у всех вместо компьютеров свитки и тетрадки, а вот дедовщина, социальные взаимодействия и алкогольные корпоративы как в современных дорамах. Приходится в этом выживать.
А еще во дворце героиня встречает юного принца - он наивен, невинен и незамутнен, и вокруг него есть секрет. Вообще, принц - лучшее, что есть в этой дораме, он такой нежный котеночек, а не мальчик: живет один-одинешенек в старом здании где-то в углу дворца, компанию ему составляет только старый евнух, который знал его с пеленок, и две неразлучные служанки, похожие на двоих-из-ларца. Принц пишет любовные романы, популярные у девиц в городе, и очень переживает из-за отзывов (как любой автор фанфиков), а еще его волнует, что отец-король его не любит (а кому из корейских принцев легко?)
Героиня, которой трудно сходиться с людьми из-за своей образованности и упертого характера, и одинокий принц находит друг друга, и у них все хорошо. И в середине дорамы хорошо, и даже в конце, что большая редкость и глоток свежего воздуха для жанра, в котором герои обожают расставаться на 7 лет просто потому что (хотя я бы лично все же предпочла больше страданий :Р). Вместе они попытаются нести свет просвещения в закрытый Чосон, и самым большим и запоминающимся их достижением стала организация вакцинации от оспы по западному методу Пастера и борьба с антипрививочниками.
В итоге дорама получилась очень красивая, коллекция женских ханбоков в модных цветах лето-2019 стала моим фаворитом среди дорамных костюмов за все время (а среди мужчин все же никто пока не побил
”Любовь короля”), но в плане эмоций она оказалась для меня достаточно проходной. Я честно старалась проникнуться, и иногда бывало ощущение, что уже вот-вот... но нет. Может, момент неудачный попался. Поэтому в моем личном рейтинге - 30 из 46.
Так получилось, что в эти осенние месяцы я досматривала несколько крупных наименований, о которых уже несколько раз упоминала в своих постах раньше, поэтому впечатления о них получаются размазанными во времени.
Дочки-матери (세상에서 제일 착한 내 딸 \ My Prettiest Daughter in the World \ Mother of Mine \ Моя самая красивая на свете дочь)
2019, Южная Корея, 108 получасовых серий
Про эту дораму я уже немного писала
здесь. В моем личном рейтинге дорам она 16 из 46.
Если вкратце напомнить про сюжет:
Это история о героической корейской матери, которая пытается в одиночку поднять трех дочек. Несмотря на удаленность Сеула от Москвы и окрестностей, персонаж совершенно близкий и узнаваемый по поведению - она и "всю жизнь на вас положила", и "все вам, себе даже колготки купить не могу", и "выйди замуж уже хоть за кого", и "пусть у меня Серьезная Болезнь, но детям не скажу и в больницу не лягу, так и буду ходить". Прямо удивительно, насколько какие-то мелкие детальки совпадают если не с родителями, то с нашими бабушками. Недавно смотрела китайский фильм "Прощание" (но про него отдельно упомяну ниже, в рассказе про фестиваль нового американского кино), и там было то же самое ощущение. Полагаю, тут дело даже не в культуре, западная она или восточная, а в степени ее традиционности.
Дочки у корейской яжематери-героини уже взрослые. Старшая - сама мать, и пытается балансировать между собственным ребенком, работой, непутевым мужем и требовательной свекровью. Средняя - холодная бизнес-леди, пробивающая стеклянный потолок в крупной корпорации. Младшенькая - как бы творческая личность и писательница, но сидит без вдохновения уже 9 лет и выпархивать из семейного гнезда не стремится. Каждая из этих героинь получает свою линию и постепенно обрастает ансамблем сослуживцев, бойфрендов, родственников. Сериал балансирует и смещает фокус то на одну дочку, то на другую: у старшей все наиболее повседневно и злободневно, во многих ситуациях можно узнать если не себя, то знакомых; у средней - все наиболее душещипательно и "богатые тоже плачут"; у средней - романтическая комедия и история взросления. И за всеми приглядывает мама.
Моя любимая линия - средней дочери Мири, начальницы отдела маркетинга в большой корпорации. Не в последнюю очередь, конечно, потому что в этой части сюжета занят мой любимый корейский актер
Хон Чжон Хён, а он красавчик и лапочка, как мы помним по моим предыдущим постам про сериалы с его участием. Правда тут на днях он ушел в армию, поэтому в ближайшие 2 года ничего нового с ним не предвидится, это печаль. Еще одна типичная проблема дорамщицы, да...
Наблюдать за парочкой из строгой начальницы и очаровательного упорного новичка, пытающегося ее укротить - было забавно, они такие милые, и это практически лучшее, что есть в этой дораме. К сожалению, длилось это всего (всего?!) примерно серий 50, а дальше персонажи выяснили отношения между собой и у них начались другие проблемы.
Но мы можем еще раз вспомнить, какими они были!
Click to view
Пожалуй, это самый мыльный сериал, который я посмотрела от начала до конца, ever:) Там и семейные секреты в шкафах, и потерянные\найденные родственники, и "ах, мы не можем быть вместе, нам нужно расстаться". Но при этом много мягкой комедии, быта, узнаваемых ситуаций, которые хочется примерить на себя и подумать, как бы ты поступила:
- стала бы нанимать няню своему ребенку и работать или сидела бы дома?
-должны ли помогать бабушки и дедушки, и если да, то как и сколько?
- синдром "хорошей невестки" - правда или вымысел?
- имеет ли муж право на хобби или все деньги и время должен отдавать семье, иначе зачем вообще женился?
Корейцы тяготеют некоторые из этих проблем решать в более традиционном ключе, но это получается у них как-то душевно и почти вдохновляюще что ли. Вот такие сериалы должен закупать наш Первый канал, если хочет пропагандировать семейные ценности - после такого все бросятся если не делать кимчи, то лепить пельмени тремя поколениями одной семьи.
Впрочем, призыв к социальным изменениям звучит и тут. Например, идея открывать детские сады при офисах, чтобы мамы не были вынуждены выбирать между семьей и работой.
Снято довольно неплохо, хотя чувствуется такой дешево-ситкомный стиль. В принципе, к этому легко привыкаешь. Я первые серии смотрела на ютубе на маленьком экране телефона, потом перешла на вконтакте, и в этом формате идеально. К тому же, короткие серии подходят для дороги на работу. И оно начинается очень весело, легко и комедийно и затягивает!
Отель дель Луна (호텔 델루나 \ Hotel Del Lunа)
2019, Южная Корея, 16 часовых серий
Кукольно-прекрасный магический реализм, несколько увлекшийся формой и недодавший содержания.
Где-то в центре Сеула стоит отель, но непростой. Для смертных это невысокое скучное здание за забором, но стоит взойти луне - и оно превращается в сияющий небоскреб, почти диснеевский замок с башнями. Внутри есть все, что может пожелать самый требовательный постоялец, даже пляж с морем, почти настоящим. В этом отеле останавливаются духи перед тем, как перейти из мира людей в загробную жизнь - тут они могут немного передохнуть, прийти в себя, привести внешность в порядок, если погибли не слишком красивой смертью, иногда выполнить какие-то желания, которые не успели при жизни, и очиститься от сожалений и обид.
Однажды в отель попадает вполне себе живой человек. В поисках подарка для своего маленького сынишки он ходит по этажам и неожиданно забредает в прекрасный сад и срывает там цветочек синенький. А дальше в соответствии с универсальным сказочным сюжетом появляется чудовище и требует от человека отдать кровное дитя.
Чудовищем в этом замке работает прекрасная ведьмочка, а ребенок через десять лет вырастает в прекрасного (ну, на чей-то вкус, не мой) корейского мальчика, и ему ничего не остается кроме как выполнять уговор и работать в этом призрачном отеле управляющим. Потому что даже призракам надо вести бухгалтерию и платить налоги.
Сюжет "Отеля" состоит из трех линий:
Во-первых, это отдельные истории различных призраков, которые помогают разрешить Ведьмочка и Управляющий. Тут и актер, который умер, не успев сыграть роль, к которой очень готовился. И слепая девушка, которая хочет снова встретиться с человеком, который к ней хорошо отнесся, а она его не могла видеть. И старичок, который волнуется, что его любимая собаченька умрет от тоски над его трупом. И божок колодца, который переживает, что люди его забыли. Историй достаточно много, но хотелось бы больше, и хотелось бы, чтобы они прямо трогали и заставляли прослезиться и задуматься о проходящей жизни, но тут такой градус эмоциональности достигнут не был.
Немного особняком стоят истории призраков, которые работают в отеле на официальных должностях - Экономки, Бармена и Портье. Каждый из них тоже получает свою историю в итоге, и поскольку это основные второстепенные персонажи, их припасли на конец. Не могу сказать, что разочарована, но тоже хотелось бы чего-то более громкого и замысловатого, и чтобы эти истории как-то строились и нагнетались через весь сериал, чтобы за этими второстепенными линиями можно было проследить. Из трех мне объективно больше всего понравилась история Портье, погибшего во время войны Юга и Севера, но к сожалению, актер, который играл этого персонажа, мне был совсем не по вкусу, поэтому впечатление смазанное. А был бы красивый мальчик - было бы совсем хорошо.
Во-вторых, у нас есть предыстория владелицы отеля - прекрасной вредной Ведьмочки. Она существо очень древнее, и живет уже 1300 лет. Во времена эпохи Корё она сделала нечто, за что ее то ли наказали, то ли заставили отрабатывать, и по всему сериалу разбросаны костюмированные флэшбэки из ее человеческой жизни. Соотношение современности и исторички в Отеле примерно 80:20. И этот баланс хотелось бы сместить в сторону флэшбэков.
И в-третьих, у нас есть линия Управляющего - его моральный рост от трусливого эгоистичного парнишки, который не слишком хочет помогать призракам, его романтическая (?) линия с Ведьмочкой и его отношения с парой друзей-людей. Тут как раз у меня претензий нет.
Почему же все время хотелось большего, почему не получилось что-то уместить в хронометраж? Ведь обычно корейцы хорошо развивают всех второстепенных персонажей и никто не уходит обиженным. Дело в том, что эта дорама - очень красивая. У Ведьмочки в каждой сцене новый потрясающий наряд. В Отеле множество невероятных локаций - холл с колоннами и люстрами, пляж с почти настоящим морем и зонтиками от солнца, балкон с видом на мерцающий ночной Сеул, сад с огромным магическим деревом. И всю эту красоту смакуют и показывают со всех сторон облетом камеры минут 10 из каждой серии, так что в итоге это даже начинает утомлять. Так появляется хронометраж у арки, которую по-хорошему можно было бы рассказать серий за 8. Или можно было сконцентрироваться на хороших эпизодических историях, а тут они чувствуются немного как филлеры.
Но вцелом штучка получилась очень милая. Фэнтази в современном мире, как я люблю, красивая, сильная и сложная главная героиня, немного фольклора, немного трогательных историй, юмор, красивые платьишки и шампанское! Прописано смотреть после трудного дня на работе. В моем личном рейтинге - 18 из 46.
Suits (Форс-мажоры)
2011-2019, CША, 134 серии
Этот сериал долгое время был у меня фоновым и составлял мне компанию по утрам. Мне было лень смотреть его в оригинале, поэтому смотрела на русском, хотя слышала, что именно его рекомендуют для тренировки бизнес-лексики:)
Если вкратце напомнить про сюжет:
Одного очень крутого юриста вынуждают искать себе помощника, но он такой привереда, что лучшие выпускники Гарварда его не устраивают, зато он останавливает свой выбор на парнишке без образования и лицензии, но с уникальной памятью, харизмой и криминальным прошлым. А дальше это обстоятельство надо как-то скрывать, ну и решать дела клиентов в небольшое оставшееся время.
Я сразу говорила, что я немного извращенец, и за американскую версию взялась только чтобы сравнить ее с корейским ремейком - писала про него
здесь. По итогам сравнения могу сказать:
- Корейцы достаточно близко к тексту копируют сюжет примерно первых 2х сезонов американцев, поэтому если дела кажутся слабыми, то виноваты не только корейские сценаристы.
- Кто лучше носит костюмы - Восток или Запад - я так и не выяснила, но эстетическое удовольствие получила от созерцания обеих сторон света.
- В образах двух главных героев - крутого юриста и его неопытного, но умного помощника - есть разница. Американцы подают Помощника больше как нового Крутого юриста, и в конечном итоге он достигает того же уровня крутости, и в последнем сезоне они даже недолгое время выступают друг против друга. Помощник, правда, так и не становится настолько же беспринципным и все-таки пытается быть за все хорошее и защищать более невиновных, да и Крутой юрист постепенно становится чуточку мягче, но все-таки мне кажется, что сюжетный рисунок сближения персонажей именно в дотягивании одного до другого. По мне, так даже два играющих этих персонажей актеры принадлежат к одному типажу. Ну, или я начала различать корейцев и путать западных людей:)
У корейцев контраст между Помощником и Крутым юристом больше, и все строится именно на нем, а не на схожести героев. Их Помощник более наивен, идеалистичен и искренен со своей милой лопоухостью (это король из
”Хваранов”, мы помним его уши еще оттуда), и постепенно влияет на своего циничного начальника, пробуждает в нем человеческое. Их сближение направлено навстречу друг другу.
Также у корейцев Помощник честно отсидел за свои преступления положенный срок, в то время как у американцев целый сезон был посвящен тому, как бы героя вытащить на волю раньше времени.
- Женские персонажи лучше у американцев. Я обожала рыжую всемогущую секретаршу Донну:) Увы, в последних сезонах ее сильно испортили. Во-первых, оказалось, что ее отношения с Крутым юристом все же не чисто человеческие и платонические, а романтические, и это сделало ее образ более плоским сразу. Во-вторых, она полезла в корпоративную политику и наделала много глупых ошибок, вместо того, чтобы продолжать заниматься тем, что у нее получалось блестяще и за что она вызывала такое уважение.
Глянула также на Меган Маркл, тут она играет младшего юриста. Во-первых, ее персонаж меня жутко раздражал всю дорогу своим характером, во-вторых, мне не нравится ее фигура, сорри. Нет, на вид она миленькая, но я не впечатлилась:)
- Зато антагонист главгероев в фирме - Неприятный партнер - более стильный у корейцев. Хотя я со временем даже полюбила американского Луиса со всеми его странностями и сложным характером, корейский щеголь с его аквариумом и рыбками был хорош.
- Корейцы сделали свой обычный сериальный формат - 16 серий. Американцы растянули историю на 9 сезонов, и уже с середины сюжет начал зависать. В отличие от гениального юридического “Бостон Легал” с его интересными, абсурдными и социально-резонансными делами, у “Форс-мажоров” в основном дела корпоративные, и бесконечные войны компаний, слияния и акции не увлекали совершенно. Однако, как ни странно, последний сезон снова был неплох - из сериала ушел Помощник и героиня Меган Маркл, но добавили новый сильный женский персонаж, и ансамбль заиграл.
Также не забывает напоминать о себе Star Trek. Новый сезон Discovery я не очень жду, а вот Picard - очень. Пока развлекаемся промежуточными короткими сериями, short'ами:
- Q&A: молодой научный офицер Спок прибывает на борт Энтерпрайза, там его встречает первый офицер Номер Один, и по пути на капитанский мостик они застревают в лифте и играют в вопросы. Очень лаконично - всего 2 актера, минимум декораций, но при этом такой восторг от того, как оно написано! Быстро, умно, такой пинг-понг фразами. И оба персонажи как живые, химия между ними искрит... Перестаньте заниматься ерундой, дайте мне уже сериал про Пайка, Номер Один и этого Спока:) А всего-то маленький шортик, умеют же, когда хотят... Вот надеюсь, весь "Пикард" будет такой.
- The Trouble With Edward: девочка-офицер получает под свое командование первый корабль и сразу же сталкивается с трибблами - невозможно умилительными пушистыми зверюшками, которые размножаются с пугающей скоростью. Но куда хуже - ее новые коллеги и подчиненные. В общем-то, это история о трудностях неопытного начальства в устоявшемся коллективе, где некоторые сотрудники сильно старше, и это задумано как чистая комедия... И все же, даже понимая это, мне этот шорт не понравился целиком и полностью, и я хочу его скорее забыть. Это как стебный фанфик.
- Ask Not: еще одна девочка-офицер получает необычное задание - охранять знаменитого капитана Пайка, арестованного за серьезное нарушение. Однако, капитан утверждает, что ни в чем не виноват и просит, а затем и приказывает отпустить его. Тоже неплохой шорт - в основном за счет игры прекрасного харизматичного Энсона Маунта и фехтования на боевой бюрократии с упоминанием статей устава. А вот все остальное, что там есть, забывается очень быстро.
А вот что совсем не зашло:
Mandalorian (Мандалорец) - новый сериал по вселенной “Звездных Войн”. По описанию это звучало хорошо - космический вестерн, неплохие актеры, хороший режиссер… Но в реальности это выглядело так, будто у фаната старой трилогии было очень много денег, и он решил снять свой фанфик, и чтобы все было как в детстве. Скорее всего, так и было:) В последнее время это часто происходит - когда новое кино выглядит как старое, я недавно такое же писала про один из фильмов японского кинофестиваля. Мне не удалось зацепиться за эту ностальгию, все-таки ЗВ - не мой фандом.
Еще я смотрела фильмы, но про них уже в следующем посте.