В пятницу ходили с коллегами на
Москву 2048. Изначально хотели на квест, но при этом думали, что наберется много народу и мы не влезем в одну команду по количеству людей, поэтому выбрали именно это, где количество участников не ограничено. В итоге, конечно, пошли только самые заинтересованные, и вполне нормально было бы для квеста, но я рада, что выбрали именно Москву 2048.
Иногда мне кажется, что это какой-то заговор гиков (или кидалтов, если в более широком смысле). "А давайте заставим всех фанатеть от фэнтази? Бац! вот вам "Игра престолов"! Гыгы, получилось! А теперь давайте заставим всех играть в ролевушки, только назовем это "иммерсивный спектакль", чтобы они не догадались!" И ведь тоже получается.
Москву 2048 делает Клаустрофобия, но это уже не совсем квест, а практически настоящая ролевая игра. По сюжету после радиоактивной катастрофы мир стал гораздо более непригодным для жизни, но по слухам... говорят... что где-то там... в Москве еще есть еда, тепло, достаток и стабильность. Поэтому ты в качестве маленького человечка, умученного скитаниями по бесплодным пустошам очень хочешь туда понаехать, но для этого нужно пройти через специальный фильтрационный лагерь на границе и доказать, что ты можешь быть полезным и заслуживаешь визу в Большую Москву. С этого простого и наивного желания начинают все, но чем дальше, тем больше игроки узнают, что окружающий мир не так прост, что у всех окружающих есть свои тайные мотивы и истории, и вера в райские кущи и прямой однозначный путь проходит через испытания, так что приходится выбирать - чего ты на самом деле хочешь, на чьей ты будешь стороне, какой путь ты выберешь. У каждого игрока получается немного свой взгляд на события, они сталкиваются с разными деталями и "мастерскими" персонажами, выполняют разные задания, и поэтому ни один опыт не похож на другой. Но от действий каждого зависит, чем закончится каждый сеанс игры и куда в итоге пойдет общая история (по-крайней мере, такое ощущение создается, и это уже круто). То есть и ты что-то делаешь, и вокруг тебя идет некий глобальный сюжет.
Мне бы хотелось рассказать, как было у меня, но совершенно не хочется спойлерить, потому что было бы круто, если бы кто-то из читателей тоже туда сходил. Поэтому я ограничиваюсь общими ощущениями. И вот общие ощущения таковы, что за 2 часа игры (кажется, вроде мало, но столько всего за это время успевает произойти!) реально получается вжиться в ситуацию. Сперва все настроены скептически, конечно, смеются, улыбаются или жмутся, потому что не привыкли к такому, потому что студенты или офисные сотрудники, но где-то уже к середине начинают вполне вроливаться и отыгрывать что-то. В отзывах пишут, что кого-то это раскрепощает и помогает понять, что они за люди или что за люди их друзья\дети, и результаты получаются иногда неожиданными. Потому что с одной стороны ты - как бы ты, но в совершенно нереальной ситуации. Мне это немного труднее, потому что я почти изначально могу решить, что хочу играть, но момент некой истины все равно был. Не то, чтобы неожиданная истина такая, хотя все равно слегка напрягает. Я - человек, который ставит перед собой благие и гуманные цели (я почти всегда играю хорошими), но ради них готов солгать, украсть... но ведь это ради всеобщего спасения и обманываю я только плохих людей, разве это так ужасно? Как-то так.
Кто-то обнаруживает, что ему очень нравится быть в позиции власти. Кто-то может, наконец, отбросить конформизм и взбунтоваться. Много возможностей узнать, как быть собой. Или НЕ быть собой.
Все это получается потому, что игровое пространство очень хорошо стилизовано - от пропагандистских плакатов на стенах до постоянного звукового сопровождения, которое одновременно вводит тебя в курс дела и настраивает, и при этом зомбирует тоже местной "официальной патриотической пропагандой", что в зависимости от наклонностей человека вызывает желание повестись на это и поверить или, наоборот, взбунтоваться. Еще один хороший психологический ход - в начале игры всех игроков прогоняют через агрегат, который "стирает память", и выдают робы с номерами, которые на ближайшие два часа заменят имена, что вполне помогает оставить повседневную жизнь за порогом. Еще хорошая уловка - заставить игроков принести какую-нибудь клятву верности. Прямо можно изучать, какие манипуляции лучше работают.
Само пространство достаточно большое, там есть где побегать и полазать. Много комнат, которые можно обыскивать на предмет полезного лута, есть свалка, главная площадь, лазарет, оранжерея, лавка, центр управления ядерными ракетами, бар... Пока бегаешь по своим заданиям, за один раз даже не успеваешь побывать везде. И не успеваешь исследовать все аспекты и возможности игры, я, например, совсем не имела дела с местными деньгами, а платежная система там тоже предусмотрена. Или игроки могут пожениться, но это я тоже не сделала:)
Находится это место на заводе Кристалл, локация очень подходящая, чтобы играть в пост-апокалипсис, жаль только добираться туда не очень удобно, поэтому это место вряд ли станет настолько популярным, как Артплей, Красный октябрь или Флакон, хотя сходство есть.
Одновременно бегать могут то ли 36, то ли 40 человек. И при этом совсем не тесно. Я не знаю, можно ли остаться не у дел, быть совсем нейтральным и просидеть в углу... наверное, можно, если есть такое желание, но это скучно. Лично мне постоянно было что делать, и я так надеюсь, что всем остальным тоже. Причем все происходящее, имитация экстремальных условий, здорово сплачивают людей 0.0 Вот в первые минуты игры все неохотно брались за руки, а вот уже полностью увлечены общим делом. Идеальный тимбилдинг.
Рулят этим всем 8 актеров (они же "мастерские" персонажи) - они дают задания игрокам и отыгрывают важные сюжетные сцены. Кто-то мне показался более убедительным, кто-то чуть менее, но вцелом все играют хорошо и у каждого были отличные моменты.
Стоит это развлечение... ну, на мой вкус достаточно много. С другой стороны, столько, в среднем, стоит час расслабляющего массажа, а это себе позволить можно.
Поскольку у этой игрушки много концовок и большой выбор сторон и ролей, ее вполне можно пройти не один раз. Я, наверное, подожду какое-то время, чтобы впечатления улеглись, а ребята, может, придумали бы какие-то еще новые нюансы сюжета. А потом приду... и попробую сыграть что-то для себя не характерное, чтобы посмотреть, как оно будет.