Марсианин, Пэн, Багровый пик

Oct 19, 2015 10:44

За последнее время три раза была в кино. Из просмотренного что-то мне понравилось больше, что-то меньше, но вцелом я рада, что мне есть, что смотреть. Бывает, что ни на какой фильм из афиши не хочется, а тут прямо есть варианты.

"Марсианин"
Понравился мне больше всего из последнего. И больше, чем "Гравитация" с "Интерстелларом". Из-за своего стартрековского прошлого (и отчасти даже настоящего, ведь я еще не все забросила) я очень радуюсь, что фильмов о космосе становится все больше. Но я начинаю понимать, что для меня дело тут не именно в самом космосе и технологиях. Нет, меня гораздо больше интересуют люди, то, как за техническим прогрессом следует прогресс моральный (или наоборот), и развитие человечества происходит по всем фронтам. И вот когда это показывают - меня фильм радует, а когде нет - то нет.
"Марсианин" мне тем и нравится, что он гораздо более камерный и человечный, что он показывает именно реакцию людей на происходящее, и как они объединяются и работают вместе, как при,думывают нестандартные решения и горят ими. И мне нравится посыл о том, что наука может спасти жизнь, это очень вдохновляющая и романтическая идея. Фильм весь об этом. Ну и юмор, конечно же, он тоже спасает.
А разбор ляпов меня не интересует совершенно, хотя статей об этом сейчас везде много, и кое-что я даже сама обсудила с одним разумным человеком. И еще эти придирки, мол, почему не упомянули русских... Я знаю, что у автора есть свое мнение на этот счет, но для себя я объясняю это законами хорошей истории - участие именно китайцев гораздо красивее и контрастнее, оно лучше показывает объединение человечества ради общей миссии.
И Мэтт Дэймон совсем не похож на своего героя из "Интерстеллара", и это ура, потому что вообще-то такое совпадение настораживало.




Пэн. Путешествие в Нетландию.
Посмотрела, потому что люблю переложение классических историй на новый лад, но была разочарована. Такой детский и бессмысленный фильм, с кучей то ли нестыковок и недосказанностей, то ли заделов на продолжение... Очень все красиво, например, сцена когда летающий парусник спасается от истребителей в небе над блокадным Лондоном, но зачем это все? Картинка ради картинки. И почему история начала 20го века перенесена в середину, на время Второй Мировой без всяких объяснений? Нет, понятно, Лондон, блиц, мальчики в шортах и гольфах, are you my mummy? - это классика, но зачем это Питеру?
Один разумный человек напомнил мне, что возможно, это дело привычки. У нас же есть наша "Мэри Поппинс", которая так же далека от оригинала, но мы на ней выросли и нежно ее любим. Возможно, кто-то вырастет и на этом Питере Пэне и будет его любить? Не знаю. По мне, так и излишние переделки, и строгое следование оригиналу вредны для сегодняшнего кино примерно одинаково.
Из красивого еще там есть актер Гаррет Хедлунд в роли внезапно не злого Крюка и скорее цирковая, чем индейская Тигровая Лилия.

Красавцы же.


"Багровый пик"
Очень классическая викторианская жуть от Гильермо дель Торо. Такая игра с собранием штампов. Тут у нас есть: независимая писательница-американка в очках, бледный британский красавец-баронет, запустелое родовое поместье, таинстенные родственники, комнаты, куда нельзя входить, призраки, черные бабочки, ну и все в таком духе.
Тоже местами ооочень красиво, а местами - я сидела с закрытыми глазами. Потому что типы страха бывают разные, и вот когда страшно=противно - это мне не нравится, а тут такое есть. По мне, если бы призраки не были такими мерзкими, история бы не много потеряла, потому что настоящая жуть ведь в людях. А еще, не хочу спойлерить, но почему кое-какой сюжетный поворот стал сейчас ужасно модным? Это уже даже не неожиданно.
Понравилось за внешний вид, но не за саму историю.



кино, картинки

Previous post Next post
Up