Стабильно несколько раз в год я думаю о школе, учителях, институте с ностальгией. Может быть, сейчас это тоже связано с др, вроде как тоже часть подведения итогов. Причем мысли не о том, что надо бы сходить на какую-нибудь встречу каких-нибудь выпускников... Нет. Все эти одногруппники-одноклассники... Даже если у нас были вполне нормальные отношения во время учебы, и некоторые из них мне были даже искренне симпатичны (в школе таких было меньше и только с 10 класса, в универе - больше и особенно в новой группе где-то на середине 2 курса), все равно эти все люди сейчас кажутся ужасно чужими и не интересными. Честно говоря, я еще помню лица, а вот имена и фамилии - уже забываю. Такая избирательная у меня память. Может, это связано с тем, что время учебы для меня не было самым комфортным. Вот, например, ношу сережки, одни из самых любимых они у меня, помню, что мне их подарила девочка в институте, с которой мы были вроде как подругами, хотя временами она меня раздражала, помню, что кличка у нее была Белка... а реальное имя не помню 0.0 Галя-Валя-Варя? И никакого контакта у меня ни с кем уже нет, и не сказать, что хочется его иметь. Наверное, это не очень правильно и, может быть, кому-нибудь из тех людей это даже могло бы быть обидно. Они ко мне хорошо относились, а я... А я плохо умею поддерживать отношения на расстоянии, когда меня с человеком не объединяет общее дело или мои чувства к нему. Люди просто исчезают, вне зависимости от моего хорошего к ним отношения, потому что я не пытаюсь их удержать. И хотя они иногда сами пытаются удержать меня, обычно я не пробиваема. И мы не ссорились, просто в какой-то момент перестали общаться. Вот мы чатимся каждый вечер по 3 часа, обсуждаем самые важные темы - а вот наше общение свелось к одиночным фразам в твиттере раз в пару месяцев. Это грустно как закономерность, если смотреть глобально, но не причиняет боли как отдельный факт.
Одноклассников вспоминаю регулярно, когда еду на маршрутке или в автобусе в Черноголовку, но никогда никого не встречаю. Имена-фамилии тоже выветрились из головы почти, но если бы увидела, наверное, узнала бы. А может, и нет. Но наверное, все-таки да. Иногда воображаю: вот у Ани, наверное, уже двое-трое детей и она располнела, но ее это не очень портит, в ее случае действительно важнее, что у человека внутри. А Соня, наверное, сейчас бизнес-вуман (ой, наверное, поэтому она и не ездит в марштурке-то!), она одета немного вычурно, но со вкусом и похожа на свою маму, а я ее узнаю, но виду, конечно же, не подам, потому что в школе она была довольно неприятной по отношению ко мне. Вот почему-то именно об этих двух думаю, одна - воплощает наши хорошие отношения, вторая - плохие.
Ну и конечно, во всех этих воображаемых встречах с ровесниками присутствует элемент сравнения: а что у них? а что у меня? а кто зарабатывает больше, чем я? а кто - меньше? Ничтожество ли я? Или они, хахахаха. Пожалуй, одна из главных причин, почему я не ходила на первые встречи, пока меня еще звали и пока я не затерялась для них всех с концами. Ну и ладно.
Другое дело - учителя. Вот хочется прийти в школу, найти класс Наталь Михалны, сесть на заднюю парту на ее уроке, и чтобы обязательно был диктант, и чтобы я написала его лучше одиннадцатиклассников. Да! Хотя это вряд ли, конечно:) У меня хорошая грамотность, но чем дальше, тем чаще я замечаю, что начинаю ошибаться в таких местах, которые раньше автоматически писались правильно.
Хочется встретить Ольгу Вадимовну по географии, она была такая молодая и красивая, когда я у нее училась, и так интересно читала что-то "про лягушек", когда мы всем классом сбежали с другого урока и просто так пришли к ней. Интересно, как она изменилась с тех пор?
И еще встретить учительницу по математике, которая у меня была до 10 класса, и просто посмотреть. У нее я помню только фамилию, и что она была страшная, а теперь я понимаю, что преподаватель она была классный и с юмором.
И вообще посмотреть бы там на все - на коридоры, рекреации, расписание занятий, доску с объявлениями... Интересно, есть ли там в столовой все те же вкуснющие пирожки с повидлом? И чтобы это все в обычный учебный день, чтобы школа жила своей нормальной жизнью, а не в какой-нибудь специально выделенный день для выпускников.
А еще хочется иногда навестить свою репетиторшу по английскому. Прийти к ней с цветами, в ее коттедж, казавшийся мне всегда ужасно крутым, встать на крыльце, позвонить в звонок и долго ждать ответа, как когда я ходила к ней на занятия. Она откроет, удивится и сразу меня узнает, а я скажу: Спасибо вам, Марина Захаровна! Я ваш английский любила больше всех моих дополнительных занятий, и он мне больше всего пригодился. У меня все еще отвратительное произношение, так что даже не пытайтесь со мной поговорить, но я могу читать, писать и смотреть сериалы. А потом мы пошли бы пить чай, и я бы рассказала, где теперь работаю и как знание английского мне помогло, и что я помню, как мы с ней смогли преодалеть тот мой барьер, когда я не могла произнести слово, если оно было новым и я не знала, что оно значит, как это было важно...
И еще к своей дипломной руководительнице на Планерную я бы зашла, приехала бы туда на трамвае в начале лета, и тоже принесла бы ей букет. Но сначала, я бы постаралась вспомнить, как ее зовут, потому что тут у меня тоже проблемы, мне с ней (и вообще в тот период дипломный) было ужасно трудно, и я плакала при ней и пересчитывала свой диплом миллион раз:) Ей я бы рассказала, что не занимаюсь химией, но вы ведь от меня этого и не ждали? Зато моя рабочая отрасль очень интересная. И мы бы тоже пили чай в ее лаборатории:) А обратно я бы тоже поехала на трамвае аж до Сокола, как тогда делала, 40 минут, и чтобы не уступать место всем бабушкам, как я сейчас делаю, слушать Scorpions и читать Кинга. Или про Перн...
В главный корпус института тоже бы заехала. Хочется побродить по его запутанным коридорам, посидеть на ступеньках лестниц в укромных местах, например, возле лаборатории коллоидной химии. Посмотреть на все эти покрашенные поверх слоя пыли трубы, разбитую плитку, облезлые стены, парадные лестницы, библиотеку с компьютерными классами, где я просидела бессчетное количество часов, потому что это был мой единственный доступ к интернету. Зайти на какую-нибудь потоковую лекцию... и выйти оттуда с облегчением, что мне больше не надо ничего учить и понимать, это будет чувство, как в той разновидности моих снов, про которые я недавно писала. Там было сложно, и результат всего этого образования у меня вызывает сложные многосторонние мысли, но это все равно был отличный период, совершенно необходимый и романтический.
Вопрос: что мешает мне это все действительно сделать? Я объясняю это нехваткой времени, но вообще просто сложно делать по-настоящему искренние и бессмысленные вещи, потому что ты раскрываешься и становишься более беззащитным, а люди ведь могут среагировать совсем не так, как себе представляешь. И может, они даже не скажут, что теперь, когда они узнали, чем ты сейчас занимаешься, они в тебе разочаровались. Но может, они просто не поймут, к чему это все, может, они не вспомнят тебя или у них не будет на тебя времени. Потому что нельзя же заранее узнать, когда прийти, и вообще работают\живут ли они еще здесь, это должно быть спонтанно - чтобы они вдруг обрадовались и удивились. Мол, вот она я, у меня все хорошо, погордитесь мной немного, пожалуйста. А заранее назначенная встреча значит, что у тебя есть какая-то цель, что ты о чем-то хочешь поговорить, а у меня нет ничего такого, я просто хочу увидеть что-то и сравнить с воспоминаниями. Может быть, немножко вернуться туда, всего на пару минут, и чтобы была возможность сбежать сразу же, как только из-под романтических воспоминаний полезут менее приятные и более реальные. Но все никогда не бывает именно так, как воображается и хочется, поэтому это все заранее обречено на неудачу.
А вот в общежитие и музыкальную школу мне бы не хотелось заходить.