Призрак бродит по России. Призрак Новгорода.

Oct 29, 2011 09:49

Дело Тони Фёдоровой пребывает в небытии. Его давным-давно перестали обсуждать.Формально, если обращаться только к фактам, оно кончилось НИЧЕМ. Ну, если не считать того, что судьба Тони так и осталась невыясненной. Но, как объект судебного расследования, дело растаяло. Нет его.

Это не значит, тем не менее, что о нём забыли. Помнят друзья и близкие Тони. Помнят те, кого взволновала беда этой маленькой семьи. Ну, я вот помню.
О "Новгородском деле" не говорят - просто потому, что говорить, собственно, не о чем. В определённых кругах пережёвывание старых новостей называется "пинать труп".

Казалось бы, тема закрыта. Ан нет. В своё время, подводя, так сказать, итог под историей данного судилища, я высказала такую мысль: жизнь порой бывает удивительно логична. Как опытный писатель, она всегда выстраивает завершённую композицию.

Ну вот, и в этом случае наступила развязка. Логически обоснованный финал. Хотя имя Тони уже не упоминается. Чего трупаки-то пинать.

Финальная глава. Да.
Есть такой литературный приёмчик, призванный заинтересовать читателя. Вместо того, чтобы написать: "Жила-была Марь Ванна, работала уборщицей", аффтар завлекательно начинает издалека: "В зловещей тишине шорканье тряпки по кафелю общественной душевой звучало, как реквием по напрасно прожитой жизни Марь Ванны"...
Вот и писатель по имени Жизнь тоже старается нас поразвлечь, видимо. Не смешно почему-то, правда.

Финальная глава. Жила семья. Мама, папа, дочка. Благополучный средний класс.
И случилась в семье беда. Дочка по маминому недосмотру сорвалась со шведской стенки. Узнаёте сюжетный ход, кстати?
Писатель Жизнь не любит штампов. Нет, в данном конкретном случае маму не стали судить за попытку предумышленного убийства. Осудили папу. За другое.

Мама, видите ли, повезла дочку в больняк. Там ребёнку оказали помощь, а заодно и взяли анализы. В общую, плохо помытую утку собрали мочу. Опосля чего работники биохимической лаборатории узрели в девочкиных писяшках аж 2 (прописью два) дохлых сперматозоида.
И всё заверте... (с).

Преступные спермии положили на предметное стекло и передали органам следствия. Следствие предметное стекло потеряло.
Девственная плева ребёнка оказалась неповреждённой.
В итоге - в активе следствия имелись воспоминания о былой любви (с) о двух неизвестно чьих сперматозоидах, на момент обнаружения в моче давно утративших жизнеспособность. (Неизвестно чьих - потому что экспертизе их не подвергали, может - папины, а может - нет; может, какой-то мальчишка, скучая в больничке, совершал над уткой Онанов грех).
Кроме того, имелась ещё одна улика. Косвенная, но важная, по мнению следствия. К девочке с травмой позвоночника, лежавшей на вытяжке и ещё не пришедшей в себя от ужаса и боли, подпустили психолога. "Что-то подозрительно нервна эта девочка, - сделал специалист мудрый вывод. - Дети, которых не растлевают родные отцы, после травмы позвоночника обычно веселы и довольны!"

В качестве завершающего штриха следствие предъявило суду ужасную улику. Рисунок, сделанный рукой потерпевшей. На нём, как уже многим известно из публикаций в прессе, изображалась... страшно подумать... нет, рука дрожит набирать... КОШКА!!!
Во ужас-то, а?
Самое печальное, что у кошки имелся ХВОСТ. А, как нас учит дедушка Фрейд, любой вытянутый предмет... ну, и так далее.
Если бы девочка нарисовала кастрюльку, в растлении, вероятно, обвинили бы маму. Потому что любое вместилище, как учит нас дедушка Фрейд, обозначает кое-что, противоположное по полу тому, что изображает хвост.

Понимаете, кого-то НЕПРЕМЕННО должны были обвинить. И посадить. Тоня Фёдорова, входя в кабинет следователя, ещё не понимала, что УЖЕ обречена. Ведь её вина заключалась не в недосмотре за малышкой. Это обывательское суждение.
На самом деле вытворять можно всё, что угодно. Отнимать конфеты у малюток, приставать к собственным детям и воровать пенсию у старух. Главное - не попадаться.
Как только ты становишься объектом внимания - всё. Тебе гарантированный пипец.

Причём для наступления оного даже пенсию у бабок хитить не надобно. ДОСТАТОЧНО ОБВИНЕНИЯ.
И чем абсурдней оно - тем тебе будет хуже.
Потому что люди ведь как рассуждают? "Ну, облыжное обвинение, допустим, в изнасиловании - это бывает. Бывают оговоры, бывают ошибки следствия... Но вот, что кто-то в процессе изнасилования заставил жертву съесть 3 кило зелёного пластилина, а потом облепил её тело бумажками от карамелек - ну, ТАКОЕ придумать нельзя. Значит, это ПРАВДА".

И ещё, живёт в общественном сознании постулат, намертво вбитый в 1937 году: "зря не сажают". Иногда трансформирующийся в "без причины не арестовывают".
"Меня же почему-то не арестовали", - в качестве неопровержимой улики изрекает обыватель. Который, may be, сам накануне отобрал у матери-старухи пенсию. А потом выдрал маленькую дочь ремнём по голому телу, реализуя своё подсознательное стремление к БДСМ. Только не попался, вот в чём дело.

А ещё (возвращаясь к напечатанному) я тогда, во времена Новгородского дела, говорила: нам ВСЕМ пипец. Никто больше не может считать себя в безопасности.
Тоня и её близкие попали в ситуацию, как попадают под грузовик, говорила я.

Всё повторяется. Семья Макаровых тоже попала под грузовик. Под асфальтовый каток.
Папу Макарова посадили на 13 лет. На основании воспоминаний следователя и изображения кошачьего хвоста.
Да, да! Это ПРАВДА.
От дочки Макаровой милосердно скрыли истину. И она продолжает ждать папочку, не зная, что он её растлил и теперь сидит в тюрьме за это. Скорее всего, испытывая на себе всё негодование тамошних поборников морали и любителей БДСМ.
Если он переживёт всё это, не заразится туберкулёзом или ВИЧ, не помрёт от банального воспаления лёгких, при скудном питании и плохом уходе, - он когда-нибудь вернётся. А пока девочка будет расти БЕЗ папы.

Но грузовик продолжает ехать. Судья приняла (это дама) решение: девочку надо у мамы Макаровой отобрать. Потому что мама Макарова не согласилась с обвинениями, высказанными в адрес папы Макарова.

Семья растоптана. Такое своего рода моральное ДТП.

Вот он - настоящий конец дела Фёдоровой.

И точно так же "не желающие быть хомячками" говорят про то, что не бывает дыма без огня, и что такое страшное обвинение просто так на честного человека не всклепают.

Как человек с некоторым опытом редактуры, должна отметить, что писатель Жизнь всё-таки иногда допускает в своём творчестве шаблоны.
А может, это просто такая литературная традиция.

Новгородское дело

Previous post Next post
Up