Общение Макароныча с широкими слоями населения сформировалось в подобие двухтактового ДВС. Взрыв - поршень прыгает - падение - следующий цикл.
Мне по данному поводу вспоминается история из жизни.
В последние годы существования СССР занесло меня как-то раз в один НИИ.
(Уже не помню, по какому случаю). Там меня поразило трепетное отношение сотрудников к местной уборщице.
Такая, знаете, типичнейшая для позднего-то СССР: жирная, громогласная, с жёлтым перманентом под газовой косынкой с люрексом. С этой тётей здоровались максимально почтительно, выполняли все её требования (""А ну пошли вон, очкастые, икспиримееент у их, - мне мыть тут нада!").
Дело было под НГ, а вы, конечно, помните этот неписанный этикет советских учреждений: что, кому и сколько дарить. Так вот, для уборщицы на моих глазах готовились подарки директорского уровня.
Уборщица была брюзглива и недоброжелательна. Меня заинтересовал феномен этого пиетета, и мне рассказали.
Уборщица обладала невероятным скиллом. Она могла опарафинить кого угодно - от МНС до доктора наук. Авторитетов для неё не было в принципе.
Делалось это так.
Уборщица застигала намеченную жертву в людном месте (совещание, толпа в курилке, очередь в столовой, и т.д.). Подскакивала и громко орала:
- А, вот и ты! Скотина! Опять насрал мимо унитаза, а я убирай?!
Жертвы, разумеется, реагировали разнообразно.
- Вы спятили, что ли?
- Нет-нет, это не я!
- Оставьте меня в покое!
Однако уборщицу не смущало ничего:
- Отмазывается ещё! Я следила, мимо унитаза - это всегда ты! Я не нанималась за вами, кривожопыми, говна-то вывозить! А вот пойдём-ка, сам уберёшь.
Конечно, никто не шёл, и тогда следовал заключительный аккорд:
- Вот я за тобой слежу! В следующий раз прямо мордой, мордой тыкну. Будешь убирать за собой! *задумчиво* Все науки изучили, а срать в дырку - не можете!
Мне удалось поговорить с ней. Уборщица доверчиво призналась:
- Раньше я в заводе работала. Там - не, там как встретят после смены, да как начистят морду-то. А эти... *реципиент пренебрежительно машет рукой* Жидковатый народ. Жид... коватый, хахаха.
Уборщица, разумеется, была глупа. Несмотря на этот гениальный, самостоятельно открытый ею, способ дезавуирования.
Потому что удовлетворялась боязливым почтением и тихой ненавистью "жидковатого народа".
Ну, бонусом ещё хороший шоколад и коньяк к советским праздничкам, да плюс ещё возможность всегда сорвать своё дурное настроение.
Но была бы она умна по-настоящему - продавала бы своё умение, зачушкаривая людей на заказ.
Впрочем, может быть, она и пришла бы к такому промыслу, но терпение сотрудников НИИ переполнилось раньше. Уборщицу под благовидным предлогом выгнали, и она растворилась в полумраке перестроечного СНГ.
Вот, но согласитесь: изобретённый этой дамой метод безотказен.
- Ты насрал мимо унитаза. ты всегда срёшь мимо унитаза.
В каком ключе не отвечай, да что там - хоть вообще не отвечай, делай вид, что не слышишь, - ты по-любому в проигрыше. "Ложки нашлись, а осадок остался" (с).
Это потому, что уборщицу окружали интеллигентные люди, умеющие сражаться в основном вербально. Вот "в заводе" - там народ попроще. Потвёрже народ, выражаясь терминологией объекта.
*также задумчиво* В законах многих стран, и я имею в виду не что-то вроде КНДР, а что-то вроде большинства штатов США, за антинациональные высказывания полагаются довольно суровые наказания.
Но мы, разумеется, у заклятых друзей норовим перенять что угодно - толерантность, отсутствие двоек в школе и элегантную манеру разбавлять спиртное by coca-cola.
Вербально доказывать, что это не мы срали мимо дырки - наша национальная забава. Жидковат народ, в смысле - гуманистичен и интеллигентен. В помощь нам Серебряков, Макаревич etc.
ЗЫ. Самое интересное, и самое гениальное в методе той уборщицы - то, что мимо унитазов в НИИ никто, конечно, и не срал. Все события происходили исключительно на ментальном уровне.
карикатура Ольги Громовой взята в prikol.ru