Оно приходит ночью.
Нет, это не чувство голода (хотя и оно тоже), это название вышедшего сегодня в прокат американского триллера (It Comes at Night). Благодаря сообществу
filmz.ru, мне удалось посмотреть его еще до официальной российской премьеры.
Еще из трейлера мы узнаем, что в картине рассказывается о некой эпидемии, разразившейся в недалеком будущем. Сразу хочется похвалить создателей, не наплодившей армий бегающих зомби, брызгающих кровью и превращающих все живое в неживое. Ну сколько можно, в самом деле!? Нам даже не говорят, откуда взялся вирус, как он передается, период его инкубации и вирус ли это в привычном понимании. Нет никаких сообщений по телевидению, радио, да и самих средств связи и массовой информации, похоже, уже нет. Но даже если и есть, здесь это не важно. Что же тогда осталось, спросите вы? Немного - одна семья, живущая отшельниками в забитом досками доме в лесу. Практически все повествование будет проходить в этом доме. Мы не знаем, сколько они уже здесь живут, но понимаем, что каждый день, выходя за порог, обитатели дома рискуют никогда не вернуться обратно. У них есть четкий свод правил и законов, придуманных главой семейства (Джоэл Эдгертон) и всегда наготове защитные перчатки и респираторы. Ну и оружие, разумеется. Одно из правил гласит: когда не выходить за красную дверь ночью. Но все меняется, когда в одну из ночей на пороге появляется непрошеный гость.
В некоторых источниках картина значится как фильм ужасов, но я бы не сказал, что это так. В фильме нет никаких монстров. Зараженные, которых нам показывают, по всей видимости, безобидны, нет никаких наглядных трансформаций и попыток заразить других. Настоящими монстрами в фильме предстают обычные люди, которые отчаянно пытаются выжить любой ценой, и никакая мораль или семейные узы не могут встать на пути смерти, которая таится за красной дверью. Эта безысходность и паранойя, звенящая в воздухе заражает и зрителя. Эффект усиливается качественным атмосферным саундтреком.
Похвалы закончились, теперь о минусах. Прием со снами сына семейства неплох, но постоянно повторяясь он начинает приедаться. Хотелось бы большего разнообразия в визуальных приемах. Отчасти по этой причине, фильм мне показался слегка затянутым. Как ни странно при этом имеет место быть некая недосказанность, то есть некоторые сюжетные повороты никуда не ведут и так и остаются чисто созерцательными.
Вердикт - параноидальный триллер, который придется по вкусу тем, кто устал от типичных "фильмов-эпидемий".