Снежная мама

Apr 14, 2009 20:17

1
Однажды зимой (а эта история произошла там, где зимы бывают долгими, как песня пастуха, и холодными, как мороженое) на опушке леса поселилась семья.
Семья эта, по правде говоря, была очень странной. Нет-нет! - все ее члены были весьма симпатичны и милы, но… Все они были снеговиками. Снеговик-мама, снеговик-сын и снеговик дочка.


2
Итак, как я уже сказал, однажды зимой малышки-снеговики и их красавица мать поселись на опушке леса. Они не строили себе дом, потому что зачем дом снеговикам! Их домом было все, что они видели вокруг - пронзительно-синее небо, мохнатые зеленые елки, пушистый и нежный снег и вечно куда-то спешащие облака.
Им было хорошо вместе, как бывает хорошо маме и детям. Иногда, усевшись поближе друг к другу под большой еловой веткой, они смотрели на зимнее солнце и улыбались. Они были счастливы.

3
Смотреть на зимнее солнце было их любимым занятием. Они любили солнце. Им казалось, что они даже умеют различать его запах, ведь ночью в лесу пахло совсем иначе. Им казалось, что они умеют его слышать, ведь ночью в лесу раздавались совсем другие звуки.
Они смотрели на солнце, но каждый из них видел свое. Снеговик-дочка - смешную улыбающуюся рожицу в веснушках. Снеговик-сын - огромный сочный апельсин, который он, конечно, никогда не видел, но подслушал, как рассказывали о нем друг другу неумолкающие лесные птицы.
О том, что видела, глядя на солнце, их мама, дети не знали. Мама никогда не говорила им этом, а они некогда не спрашивали ее. Но и дочка, и сын были уверенны: ничего плохого их мама увидеть просто не может. Ведь она - мама.

4
Так они и любовались солнцем. Удобно устроившись в глубоком и нежном снегу, они глядели на солнце, отдыхая от игр. Глядели, едва лишь кончалась долгая зимняя ночь. Глядели, когда небо не было затянуто тяжелыми серыми тучами. Когда начинались и заканчивались их разговоры. Глядели до тех пор, пока воздух не стал другим, а птицы не защебетали громче прежнего. Глядели до тех, пока не началась весна.
- Нам пора уходить с этой опушки, - сказали однажды дети своей маме, отчего-то особенно грустно смотревшей на небо. - Нам пора уходить вглубь леса - туда, где весеннее солнечное тепло не сможет растопить нашу семью.

5
Но мама, казалось, не слушала их. Она молча смотрела наверх, а в каждом из ее блестящих глаз отражалось по маленькому, но очень яркому солнышку.
Так прошло несколько минут.
Наконец, она опустила голову и повернулась к сыну и дочке. Она посмотрела на них. Но что такое! Теперь, вместо ярких солнц, в ее глазах дети увидели слезы.
- Я очень люблю вас, - сказала он своим маленьким снеговика. - Я очень люблю вас, но не могу уйти вместе с вами в лес. Я не могу расстаться с солнцем. Всю свою жизнь, едва лишь начинал таять снег, я уходила в самую глубь леса. Там было тихо и темно. Туда не проникали никакие звуки. Там было хорошо и холодно. Но теперь, хотя бы раз в жизни, я хочу увидеть весну.

6
Что могли сделать дети? Они не могли остаться вместе с мамой.
Они ждали до последнего. А, когда поняли, что не смогут отговорить ее пойти вместе с ними, одинокие и грустные отправились в путь.
Они медленно шли вперед - вглубь леса, и долго еще чувствовали прощальный взгляд их мамы, мечтающей увидеть весну, а потому оставшейся на залитой солнцем лесной опушке…

7
Весна была прекрасна. Солнце грело землю и деревья, и земля покрылась ароматной травой и цветами, а деревья - листьями. На лесной опушке радостно щебетали птицы, иногда спускаясь из своих гнезд, чтобы попить из небольшой лужицы, которая почему-то никогда не высыхали. Вода в ней была чиста и прозрачна. Но, глядя в нее, обычно веселым и беззаботным маленьким птичкам становилось грустно.

8
Впрочем, ничего этого маленькие снеговики не видели. Сидя в самом сердце самого темного леса, там, куда не проникает ни солнце, ни теплый ветерок, они слушали тишину. А еще они вспоминали свою маму.
Им было страшно. Когда на лес опускалась ночь, они прижимались друг к другу. И потихоньку росли, росли, росли…

9
Так прошла весна. За ней - лето. А потом наступила осень и маленькие снеговики, которые, вообще-то, уже не были маленькими, решили отправляться в обратный путь. Неловко переваливаясь на своих ножках, поскальзываясь на первом снегу, они, наконец, добрались до своей опушки.
Они так мечтали увидеть свою маму!
Но в том месте, где они когда-то оставили ее, блестел на солнце лед, словно зеркало отражающий и пронзительно-синее небо, и мохнатые зеленые елки, первый пушистый и нежный снег и вечно куда-то спешащие облака. В нем отражалось все. Кроме мамы. Потому что мамы на опушке не было.

10
Да и не могло ее здесь быть, потому что, едва лишь наступила весна, о которой она так долго мечтала, мама-снеговик растаяла и стала той самой лужей. А осенью превратилась в лед.
Мама так и не увидела весну. Она лишь успела один раз взглянуть на весеннее солнце…

11
Сначала они заплакали. И слезы, капающие на лед, так же становились льдом. Но ведь мама от этого не появится, правда?
И тогда они решили сделать свою маму. Я ведь говорил вам, что всю весну и лето они росли, а, вырастая, умнели.
Растапливая лед своим дыханием, они снова превратили его в воду. А потом, смастерив из веток что-то наподобие каркаса, посыпали его новым снегом и поливали водой.

12
Было холодно. А потому уже довольно скоро у них получилась настоящая скульптура, очень напоминающая их маму. Точнее, это была вылитая мама! Ведь дети помнили каждую черточку ее лица, каждую линию ее пухлых боков.
Наконец, они закончили свою работу. Уставшие, они легли под еловую ветку, под которой когда-то все вместе любовались солнцем, и уснули.

13
Они проснулись, когда осеннее солнце залило все опушку, а падающий снег танцевал и переливался разноцветными искорками в его лучах.
Но им было не до снега и солнца. Первым, что они увидели, была их мама. И мама смотрела на них. Она снова стала живой. Она снова была вместе с ними.

14
- Неужели это вы? - спросила их мама. - Как же выросли и повзрослели. Вы так изменились. Но ведь вы остались такими же, как и были - моими любимыми детками?
Но они не могли ей ответить. Они не находили нужных слов. Они просто обняли ее. И, хотя внутри у их мамы теперь был лед, они верили, что и она сможет остаться прежней. Просто их мамой.

15
А потом наступила зима. Им было хорошо вместе, как бывает хорошо маме и детям. Иногда, усевшись поближе друг к другу под большой еловой веткой, они смотрели на зимнее солнце и улыбались. Они снова были счастливы.
Они смотрели на солнце, и каждый из них видел свое. Снеговик-дочка - смешную улыбающуюся рожицу в веснушках. Снеговик-сын - огромный сочный апельсин.
А мама… Теперь в каждом лучике солнца она видела своих детей.
Она все еще мечтала увидеть весну, но еще сильнее ей хотелось никогда больше не расставаться со своей семьей.
Ведь что может быть важнее этого, правда?

всего лишь сказка мать ее, ни слова об отцах, 38 и 8, девочки

Previous post Next post
Up