Feb 20, 2017 17:13
Малом зале Театра на Малой Бронной прошла премьера спектакля Михаила Станкевича по пьесе француженки Ясмины Реза «Разговоры после прощания».
Параллели тут напрашиваются сами собой, и в первую очередь с одним из самых известных фильмов Ингмара Бергмана - «Осенней сонатой». Да, действие в спектакле Михаила Станкевича тоже разворачивается глубокой осенью, но дело тут совсем не в желтых кленовых листьях на ярко-синей веранде старого дома (художник-постановщик «Разговоров после прощания» - Алексей Вотяков). И не в вечернем холоде, от которого время от времени ежатся герои постановки. Дело в смыслах и настроениях.
Вот старый дом. Вот осколки некогда большой семьи, собравшейся, чтобы вспомнить недавно умершего отца. Вот трое детей: два брата (Владимир Яворский и Дмитрий Цурский) да сестра (Дарья Грачева). Вот их дядя-франт (Александр Макаров) со своей женой (Татьяна Кречетова).
И еще - она: бывшая любовница одного из братьев, любящая брата другого (Мариэтта ЦигальПолищук). Неважно в данном случае, что Бергман говорил о другом: о властности, подавлении и преклонении, о матери-идоле и комплексах, отравляющих жизнь. Важно вот это: как и знаменитый швед, француженка Реза, поместив персонажей в пространство затерянного среди северных пейзажей дома, препарирует природу слабости и страсти.
Да еще и приправляет действо классикой в виде сочинений Шуберта (в «Осенней сонате», к слову, той же цели служила музыка Генделя, Баха и Шумана) - тихих и беспросветных.
Проблема одна: спектаклю Станкевича не хватает этакой бергмановской пастельности - его герои резки и излишне театральны (счастливым исключением здесь являются разве что персонажи Владимира Яворского и Мариэтты Цигаль-Полищук), что при их высокой концентрации на маленькой сцене создает ощущение избыточности. Возможно, впрочем, что все это пока от несыгранности актеров и после нескольких прогонов спектакля пройдет...
театр,
театр на малой бронной