- Собаки - они как люди, - любила повторять мне бабушка. - Вот ты не видел ее несколько месяцев, а потом увидел и - сразу узнал. И собака так же - всегда тебя узнает.
А я согласно кивал ей в ответ, потому что…
Говорят, что между челове…ком и собакой существует некая загадочная связь. С Бимом никаких загадок не было. Мы родились с ним в один день и сразу же стали почти что братьями. Вместе бегали по саду, вместе подворовывали еду на кухне и вместе мешали наслаждаться тишиной устроившимся на пляже влюбленным парочкам.
Бим появился у нас случайно - вслед за своим хозяином. Вдрызг разругавшийся с женой художник Иван Цомая переехал в наш дом, прихватив с собой лишь самое необходимое - этюдник, краски, охотничью экипировку и лопоухого щенка поинтера.
С тех пор так и повелось - мы проводили вместе по полгода, потом я уезжал, а, возвращаясь, еще шагая к дому по давно уже почти непроходимой Приморской улице, слышал его приветственный лай. Бим чуял меня первым. Скулил, прыгал около калитки и с такой скоростью вертел хвостом, что, казалось, сейчас взлетит. А, едва я заходил во двор, непременно лизал меня в нос.
Бим был моим детством. Но однажды Бим пропал. Просто взял и уехал.
Ну, это я так сначала решил. Хотя на самом деле его увезли.
Зачем? Почему? Про это мне рассказали чуть позже, когда я был готов выслушать историю про то, что Иван Цомая умер, собака осталась без хозяина, и тогда ее решил взять сын Ивана Павловича - Игорь, тоже обожавший охоту. Приехал на машине, затолкал туда упирающегося Бима и…
Это случилось за день до моего приезда. Мол, зачем травмировать ребенка.
Я не спал почти всю ночь. Мне казалось, что дом стал пустым. Я же говорю: Бим был мне почти брат.
Меня разбудил какай-то невероятно громкий стук. Бом-бом-бом-бом - чем-то твердым по стоявшему около входной двери металлическому тазу. Бом-бом-бом-бом…
Я знал этот звук! Вскочив, как ненормальный, я кинулся вниз, по лестнице, выбежал из дома и увидел его.
Бом-бом-бом-бом - с еще большей частотой застучал по тазу хвост Бима. Грязного, уставшего и невероятно довольного собой.
Он сбежал!
- Он мне спать не давал, - рассказывал после Игорь, - в дверь скребся. Я его на улице и привязал. Так он веревку перегрыз, под забором дырку прокопал и только его и видели!
От виллы Алоизи до Каштака. Сколько там километров? Не так уж и мало.
Как он нашел дорогу домой, я не знаю. Да и не важно.
Важно было то, что он вернулся ко мне. А после уже никогда не покидал наш дом - лишь иногда, пару раз в год, уезжая с Игорем на несколько дней побегать за утками…
Бим умер в 14 лет.
Кажется, именно тогда я и понял, что мое детство кончилось.