Для героини Стрип банан - это не просто банан.
Интриговать можно по-разному.
Вот, к примеру, небольшая сценка: залитая солнцем лесная полянка, окруженная вековыми дубами; о чем-то весело и беззаботно поют птицы, жужжат пчелы и стрекочут кузнечики; по небу медленно плывут причудливой формы белоснежные пушистые облака; из дубовой фиолетово-изумрудной тени выпрыгивает юный олененок и, добежав до центра полянки, замирает. Камера наезжает ему прямо на мордочку, и зритель видит огромные блестящие невероятно красивые глаза. А потом быстро дает «задний ход». В тот момент, когда мы снова видим фигуру олененка целиком, он открывает рот и… начинает громко и с выражением читать монолог Гамлета. А, завершив его, закалывает себя собственными рогами, истекает кровью и умирает. Титры.
Да-да! Это невероятно трогательно! Над этим будут рыдать взрослые и дети, прачки и менеджеры, хасиды и коммунисты. И всем им будет решительно наплевать на то, кто исполнил роль пчелки и олененка, потому что к чему фамилии, когда есть такая история!
Можно, впрочем, вызвать зрительский интерес иначе, просто заранее предупредив, что в таком-то фильме великая Мэрил Стрип (!) окажется в постели (!) со знаменитым Томи Ли Джонсом (!). И все, опять таки, пойдут покупать билет, даже не поинтересовавшись, зачем они оказались в этой постели, ради какой великой цели, и про что, собственно, сценарий.
«Весенние надежды» - это, безусловно, второй вариант. Сыграй здесь кто другой, и картину снявшего до этого несколько серий «Секса в Большом городе» и «Дьявол носит «Prada» Дэвида Фрэнкела можно было бы смело пропустить. Но - Стрип и Джонс. И тут уже, хочешь - не хочешь, а заинтриговываешься.
«Весенние надежды» могли бы получиться отличной комедией, ведь, по сути, весь сюжет этой картины вертится вокруг попытки двух пожилых уже людей, проживших вместе тридцать лет мужа и жены, воскресить былую страсть и нежность. Точнее, попытки эти делает лишь героиня Стрип, в очередной раз с позором изгнанная из спальни супруга, уже давно наплевавшего на всякого рода интим, хотя, украдкой, и мечтающего о хорошем минете.
И вот уже, едва ли не на аркане таща за собой вечно ворчащего и всем недовольного муженька, она отправляется куда-то к чертовой бабушке, чтобы пройти курс семейной терапии у супер-доктора.
Тут-то, собственно, и начинается. Вот диванчик, на котором сидят пациенты. Вот кресло, в котором доктор. Вот откровенные вопросы из серии «когда вы в последний раз испытывали оргазм» и «есть ли у вас сексуальные фантазии». А вот с трудом выдавливаемые ответы. Есть задания на дом и есть попытки их выполнить.
Решив рассказать примерно такую же историю, в 1972 году Вуди Аллен снял абсурдистскую комедию «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», в которой были давящая людей огромная женская грудь, коитус в общественных местах, любовь к овце и десантирующиеся разговаривающие сперматозоиды.
Дэвид Фрэнкел решил подойти к делу с куда большей серьезностью. Убрав практически все, что может вызвать смех, он представил этакую как бы серьезную иллюстрированную книгу по психологии взаимоотношений возрастных семейных пар.
Хотите спасти свой брак? Не тратьте, как герои «Весеннего настроения», четыре тысячи долларов на консультанта, а действуйте по предложенной схеме: укатите подальше от дома, поселитесь в скромной гостинице, поделитесь друг с другом самым сокровенным, пусть даже после этого вы не захотите друг друга видеть, попробуйте просто уснуть в одной кровати, потом потрогать друг друга, сделать друг другу что-то приятное, помастурбируйте, представляя супруга, представьте, как вам будет плохо друг без друга, а после… после силы природы и основной инстинкт сами заставят вас, как много лет назад, заняться любовью на кухонном столе, в кинотеатре или гостиничном номере.
Ух!
Ну, и что, собственно, все это было? Какие выводы обязаны придти в голову после просмотра?
О ценности семьи? О пользе психотерапевтов? О сексе, как неотъемлемой составляющей счастливого брака? О необходимости думать не только о себе? О важности брать на себя ответственность? О «любви все возрасты покорны»?
Можно, конечно, и так. Но - скучно и совсем не ново
Ах, да, у нас же Стрип и Джонс в постели!
Но и тут не получается: ей - 63, ему - 66, и красотой эротических сцен тут не пахнет, и нет тут вот этого необходимого тока, а есть… есть чувство неловкости, словно в самый неподходящий момент оказался в спальне своих родителей, и как бы рад за них, конечно, но - лучше бы не видеть и даже не думать обо всем этом.
Детям до 13 лет идти на «Весеннее настроение» не рекомендуется. Хотя, стоило бы поставить 60+. Так было бы куда правильнее и честнее. И четко бы обозначило аудиторию, способную получить от этого фильма и пользу, и просто хорошее настроение. Или уж пустить по полю огромную грудь!