![](http://pics.livejournal.com/jeronimob/pic/000ytzzq)
Для строительства своей современной тбилисской резиденции Иванишвили пригласил японского архитектора Шина Такамацу.
Выстоит ли политик Иванишвили против политика Михаила Николозовича - большой вопрос, ответ на который, впрочем, очевиден.
Николозович, в общем-то, делает то, о чем на днях «Комсомолке» мечтательно заявляла Ли Пен, и чем успешно занимается вновь избранный. Вексельберг, хоть и мужик с яйцами, да еще «Феберже», вот тоже вчера пошел лесом.
Между тем, одна по крайней мере идея Бидзины, лично мне весьма симпатична.
«В 2006 году, когда Иванишвили приобрел за 95 млн. долларов написанную в 1941 году работу Пабло Пикассо
"Dora Maar au Chat" ("Дора Маар с котом"), художественные критики высмеяли это приобретение как еще один случай, когда российский миллиардер, лишенный понимания искусства, переплатил за престиж. Годом позже он приобрел работу шотландского художника Питера Дойга
"White Canoe" ("Белое каноэ") за 11,3 млн. долларов. Никто и никогда не платил больше за картину ныне живущего европейского художника, и цены на произведения современного искусства взлетели до небес.
По словам Иванишвили, сколотившего состояние в 5,5 млрд. долларов в российском банковском секторе и металлургической отрасли, подобные "громкие" приобретения являются частью спланированной бизнес-стратегии, а именно плана по открытию в столице Грузии Тбилиси художественного
музея мирового уровня, который сможет поспорить с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и другими известными центрами современного искусства.
"Все это началось потому, что я думал, что мог бы сделать для своей страны, для туризма, для возрождения Грузии".
![](http://pics.livejournal.com/jeronimob/pic/000ywbay)
Стену тбилисского бизнес-центра и резиденции Бидзины украшает работа Дэмиена Херста.
Сделает или нет? Не смотря на все, может быть и да, потому как и Ноколозович от этого будет в шоколаде, да еще и не потратив ни копейки.
Современное искусство сейчас вообще в тренде, и тот факт, что российский «Гараж» сдулся, свидетельство лишь того, что Абрамовичу нужно было давать бабки не Жуковой, а специалисту, вовремя обновлять коллекцию и нанять грамотных пиарщиков.
Стамбульский Музей современного искусства, в котором я был дня четыре назад, кстати, цветет и пахнет.
Я, конечно (ну, уж простите меня), мог бы сейчас загнуть про то, что Абхазия, в которой концентрация действительно хороших художников на душу населения поистине фантастическая, могла бы сделать для себя кое-какие выводы и, пока не поздно, задуматься о собственном музее. Но ведь ясно, что нет денег ни на строительство, ни на приобретение чего-либо, кроме работ местных живописцев.
Но, черт подери, неужели в России нельзя с умом создать что-то подобное? Без Даши Жуковой.
![](http://pics.livejournal.com/jeronimob/pic/000yxxpr)
Иванишвили приобрел скульптуры и картины Питера Дойга, Фриды Кало, Аниш Капура, Роя Лихтенштейна и других мастеров.