Пыль, ч.19

Dec 17, 2009 10:43

113
Бородатый шепнул мне по секрету, что если кто-то расскажет о детекторе хоть кому на стороне, будет немедленно уволен.
Мне кажется, он немного нервничает, впрочем, он нервничает постоянно. С женой и несколькими любовницами спокойно жить нельзя, как не старайся.
Я сказал ему об этом. Он признался, что вчера жена закатила ему сцену ревности, а ведь он ее любит, она для него, как лучший друг, и в том, что она на него взъелась, сплошная несправедливость и мистика.
Теперь он видит мистику абсолютно везде, но смеяться над этим никак нельзя, иначе бог до меня все же доберется. Так, по крайней мере, я понял из одной валяющейся в отделе мистики брошюрки, где автор рассказывал о том, что видения являются сверхъестественным даром Божиим. В этом, продолжал автор, уже пытались усомниться бегинки и бегарды, возомнившие, что люди не нуждаются в сверхъестественной помощи для того, чтобы возвыситься до видения Бога, но способны достичь Блаженного видения своими собственными силами. В 1311 году их осудил Вьеннский собор и правильно сделал. Теперь я это знаю наверняка.
Видения и мистика не появляются на пустом месте. Для них просто необходимы ангелы, чья-нибудь боль, божественное откровение или ревнивые жены.

114
Сегодня я узнал: для видения необходимы так же и покойники, причем, желательно, при жизни бывшие знаменитостями.
Нынче как раз такой случай. На планерке напомнили: сегодня - девять дней со дня смерти Александра Абдулова, и в такой день видение должно быть непременно. Наша задача его зафиксировать и напечатать на первой полосе.
Обсуждение получилось на редкость продуктивным. Главный вопрос - каким должно быть это видение и где его искать - нашел живейший отклик среди редакторов отдела, «меги», бородатого и, конечно же, главреда.
Не прошло и каких-то пяти минут, как появилось уже несколько версий возможных мест поиска:
- возле театра, где играл актер;
- возле церкви, где его отпевали;
- у костра шамана, который, по просьбе редакции, должен был его разжечь;
- у дома, где остались молодая жена и новорожденный ребенок покойного;
- в Фергане, на его родине;
- недалеко от какой-нибудь Пустыни или монастыря, где, наверняка, монахи безрезультатно молились за здоровье артиста;
- на кладбище, где его похоронили девять дней назад.
Последний вариант показался всем наиболее душещипательным и жутким. Кладбище и видения способны произвести впечатление на самого требовательного читателя, потому что отсылают к древним инстинктам и страхам перед неизвестным, чем, безусловно, является смерть.

115
К вечеру все было готово и оговорено. Получив инструкции, корреспондент и фотограф отбыли на погост. Без фотографий видения возвращаться им было запрещено. Такова жизнь. Работа есть работа, рабочие места не резиновые, и на черта нам нужны те, кто ни хрена не делает и не может даже на кладбище, на котором чего только не бывает, сделать несколько хороших снимков, сказал им на прощание Арам, а потом добавил еще несколько слов, о которых, пожалуй, не стоит упоминать.

116
Утром снимки были в редакции. Распечатанные на хорошем принтере кадры стопкой лежали на столе главреда. Он показал их нам, едва мы зашли в его кабинет после пронзительного звонка колокола, о котором я уже тут упоминал.
- Вот как надо работать! - сказал он. - У меня на столе лежит суперсенсация! Конкуренты обосрутся от зависти. У них завтра выйдет фуфло, а у нас - вот это!
И тут же разложил фотографии на столе.
На фотографиях, на черном фоне, были видны разнообразные светлые разводы. На каждом снимке они были своей формы. Они были похожи на облако, на странное сияние, на что-то удивительное и напоминающее нечто, что я никак не мог вспомнить. Может быть, я видел это во сне, когда к человеку и приходят разнообразные видение и откровения?
- Вашу мать! - восхищенно воскликнул Арам. - Вы понимаете, что с этими снимками мы порвем всех! Тут все видно. Вот могила, видите холм! А вот эти разводы, это и есть призраки! Они там кружатся, потому что девять дней со дня смерти, это святая дата. Душа великого актера витает над захоронением. Немедленно ставим это на первую полосу, и отдаем под материал две полосы! Несогласные есть?
Несогласных не было.
- Это мега! - сказал толстый.
- Это супер! - сказал кто-то из редакторов.
- Это супермега! - хором сказали все.
- Это бомбидзе! - закончил главред.

117
Сопровождающий снимки материал писала сотрудница отдела мистики. Сам бог велел! Именно она и была на кладбище вместе с фотографом, разглядев призраки во всех подробностях и во всех ракурсах.
Я позвал ее покурить.
Подробности видения хотелось узнать из первых уст и побыстрее, в конце-концов, такое случается не каждый день, а тут случилось, и об этом можно было сегодня же рассказать жене и еще паре знакомых, которые, конечно, не конкуренты, а так, просто хорошие ребята, да и брат бы порадовался, хотя во всю эту мистику не особо верит, как и все люди в галстуках и с прагматичным складом ума, но тут, уверен, удивился бы и он, потому что как не удивиться видению, да еще и на могиле Абдулова, которое удалось зафиксировать, словно фотомодель, и в фас, и в профиль.
Я сказал: «Слушай, расскажи мне, как это было!». И приготовился слушать.

118
Она сразу же закурила, резко выпустив изо рта сигаретный дым. Дыма было так много, что я даже закашлялся.
- Вот так и было, - сказала она. - Именно так.
Я ничего не понял.
- Что было? - спросил я.
- Вот это. Я курила над могилой и пускала дым. А фотограф его снимал. Три сигареты, и мы сделали отличные снимки. Правда, пипец?
Я согласился. Это, правда, пипец. Зато понятно, прочему призрак показался мне немного знакомым.
Я спросил, знает ли про это Арам. Она сказала, что, конечно, знает. Он-то все и придумал. Так и сказал: курите и снимайте.
Я спросил, как она сама.
Она сказал, что нормально. Пришла потом домой и выпила водки, потому что было стыдно. Водка не помогла. Но не лишаться же работы. Ей кажется, что будет стыдно еще долго, но об этом она подумает позже, потому что сейчас ей нужно писать текст про призрак Абдулова.
Я пожелал ей удачи.
Жена была в шоке. Брату я решил ничего не рассказывать.
Весь вечер, придя домой, я курил и смотрел на то, как струйки сигаретного дыма, медленно извиваясь и принимая самые причудливые очертания, утекали в открытую форточку.
Мне казалось, что они чем-то похожи на лицо Александра Абдулова из «Барона Мюнхгаузена». Мне казалось, что мои коллеги и сами похожи на этого барона, свято верившего в свои фантазии и готового сражаться за них до конца. Они лишь отказывались улыбаться.

119
Я пытался понять: так ли безобидны их фантазии и действительно ли людям интересно читать про призрак из сигаретного дыма?
Однако номер с призраком на обложке, выпущенный большим, чем обычно, тиражом, разлетелся за считанные часы.
Мне стоило бы радоваться. Моя газета снова победила. Останавливало одно: я был уверен, что и мне будет стыдно за этот материал до конца моих дней.
Впрочем, может быть, это была обычная рефлексия, о которой так много писал Чехов. В этом стоит как-нибудь разобраться.

почти конец, водим перышком, бомбидзе, призраки, пыль, абдулов, брат, дым, жизнь

Previous post Next post
Up