...А у меня уже и план был. Примерный, конечно, грубыми штрихами писаный.
Застать необходимо золотую осень, во всех ее стадиях и великолепии. Все без исключения твердят, что на Сахалине и в Японии осень такой красоты, какой нигде в мире больше не увидишь. Там вообще все времена года необычайно яркие и полноценные. При этом, климат комфортный, мягкий в меру. Зима очень снежная, просто страшно снежная. Снег бывает до второго этажа. Помню мамины рассказы, как навалит снега, а ты можешь целые тоннели прорыть и лазить там, развлекаться. А еще как-то в школу нужно. На примере Сахалина конечно мало кто - а вот фотографии из Японии видели многие. Солнце, долина, петляет отлично асфальтированная дорога, едет автобус, а снега - отвесной стеной по краям дороги - метров шесть. Как он только держится.
При этом, морозов сильных не бывает. Океан.
А потом весна приходит, солнечная, яркая, свежая. Ветра дуют нещадные. Но носится в воздухе уже сладость и запах первых почек. Травы, цветы. У нас в Московской области этот момент долго тянется грязной холодной весной, лужи и темный снег слоями. Потом в две недели - раз, и уже трава и цветы первые и веточки зазеленелись. И тут же - май, короткие рукава, и свежо и тепло. А там - дольше, ярче, можно распробовать каждый сезон, пожить именно внутри, а не с мыслями о нем.
Лето русское, дальневосточное. [справился у Сони из Владивостока]. Жаркое, влажное, живое. Видели бы вы эту флору, она гигантская. В лопухи тамошние можно завернуть взрослого ребенка. А борщевик легко убивает крупный рогатый скот. На все это зеленое раздолье мерно поглядывают мохнатые сопки с туманными шапками. А в соседстве величавый океан, старчески озорной и мудрый. Притворяется дурачком, как у нас на Руси любят умные люди, улыбается, а сам - себе на уме.
И тут - ожиданно, ожидаемо - осень. Палитру красок и в центральной России сложно охватить сердцем всю целиком. А на Сахалине - просто хочется молчать и смотреть. Вещмешок на спину, ботиночки трекинговые и хороший маршрут сопками, километров стопятьдесят. Вот когда нужно мне на родину.
«Пожар в кронах» - этот мой пафос из Москвы и Питера - уже давно моветон, который пора бы с себя смыть. Возможно, близкие не замечают, но я-то знаю, уж я-то отдаю себе отчет.
В том, что говоришь всегда в первую очередь с собой.
***
У меня планы обширные и глубокие. Не на недельку я лечу на другой конец света. Конец августа, сентябрь. Я хочу все увидеть. Я хочу к земле припасть губами. Смеются они, говорят, так уж хочешь? Прямо с трапа?
Да, прямо с самолета. А как. Я там не был.
Двадцать восемь лет.
Ищешь, ищешь себя всю жизнь. Взрослеешь, пишешь стихи, любишь, работаешь, ездишь, пьешь вино. А землю родную не знаешь, не видел, не чувствовал. Так не годится.
Сниму квартирку. У простых людей. Погуляю недельку, побегаю, поем корейской еды. Бары тут у вас есть? Напиться на улице. Чек-лист почти готов...
Возьму в прокате неприметную машину. Возьму плед, бутерброды, бутылочку. Интересно, там есть винотеки? Бутылочку в холод, потом в газетку, потом в мокрое ледяное полотенце, и готов термос. На природу... Спотик на океане. Неужели это все правда? Ветер, наверное, страшный...
***
Потом на работу. На почту или куда выйдет устроиться. Да мне все равно, главное, что-нибудь местное. Грузчиком в маленький магазин. Оператором в прокат машин. В бар... У меня в паспорте - город Холмск. Приехал надолго, квартиру в наследство получил. Намерения серьезные, вот трудовая. А может и в школу. Почему бы этой осенью все мечты скопом не исполнить? У меня образование... пед. половинка. Магистратуры...
А как надоест - в Японию!
Паром на Хоккайдо.
Я родился в ста семидесяти километрах от японских берегов.