«Что человеку самое страшное? - он сам» Из древней мудрости
Чем глубже уходит в себя человек, тем решительнее рвутся все связи, сковывающие его с миром внешним. Одиночество жуткое, страх и печаль в нем растут безраздельно, и чем больше стремится он из ложного страха вновь воссоздать единение в внешним, тем быстрее связи рвутся.
Внутренне самосознание, ощущение своей индивидуальной личности, являющееся генезисом мира человеческого, служит, вместе с тем, источником, из которого рождается как самоотрицание, так и разрушение всех ценностей и новое их воссоздание. Будучи источником всякой силы, человеческое Я в то же время оказывается источником своего отрицания, высшей степенью всякой слабости. Одно и то же Я творит и разсуждает, одно и то же Я познает и отрицает это познание, одно и то же Я чувствует и в этом чувстве находит эфемерность всякого чувства вообще. Человек силен, поскольку он связан с Высшим, человек всемогущ, когда он черпает силу из Него, но на ряду с эти человек раб своей собственной мощи и он сам себя трепещет. Источник всякого счастья, всякой благости есть, вместе с тем, и кладезь бездонный страданий. Человеческий дух есть все, он все в себе содержит, он есть и колыбель и цель безконечная, но куда бы ни обратил человек своего взора , - он всюду вечно встречает веяние своего духа. Вот почему цель человека - это неустанно собирать разрозненные отблески своего Атмана, синтезировать их и объединять в гармоническом самосознании. Среди бурь и влечений, стремлений различных, радость и горе, победы восторг и горечь упадка, в едином томлении, в искании вечном, человек все должен объять. Средь всего разнообразия, средь смены кумиров, в безпрерывной цепи мыслей и чувств, испытующий дух человека должен найти единую цель, единый закон.
Гермес Трисмегист
Много, много написано-сказано на эту тему, многими философами и учеными мужами, но я как то уж, по сложившейся традиции, своими словами попробую, скажу то, что чувствую.
Как-то витает ныне в воздухе эта мысль - черное и белое, шахматные доски, Светлые и Темные, и прочие супротивные явления)
А я вот, продолжая размышлять о добром и злом, залезла в собственную глубину и что? Почему же мне так стало хорошо в последнее время? Мне, моей вечно ищущей и мятущейся душе, рвущейся на части между и между, вверх -вниз, как на безконечной тарзанке, без страха и без крыши, с неиссякаемым любопытством раскачивая маятник-качели до переворота и выворота на изнанку, до тошноты и восторга одномоментно? Почему так тихо стало внутри? Ветра нет, и нет больше этого диссонанса - это ушли противоречия ума и сердца. Ушла двойственность - пришло единство и пришла Любовь...
Какое же это блаженство - больше ничего ни с чем не сравнивать, не желать лучшего взамен здешнего, не стяжать лишнего, не судить ближнего. Когда уходит эта пожизненная лямка двойственности и необходимости выбора или - или, когда единственно реальная минута - это вот прямо сейчас, и она лишена какого бы то ни было суждения - такое безконечное счастье нападает...И льется через край, и хочется улыбаться все время, и всем прохожим, и дурачится, и смеяться, и делать что-нибудь просто так, а не потому что надо или за деньги, лишь в удовольствие, не думая ни о чём и не заботясь о завтра. Только сейчас. Только так.