Вопросы помогают найти ответы....и помогают думать....
Оригинал взят у
xo4u_nravitsya в
Богохульство?Моя подружка, увидев коллекцию D&G, сказала, что это богохульство.
Ээ...тут надо пояснить, что внешне она очень продвинутая, модная, современная и пр.
Помню, такая же эмоция была в адрес этого
натюрморта Липпмана
А вот с недавней выставки эскизов тканей Бакста
Как можно на себе носить храм?
При этом коллекция D&G мне нравится очень, её я представляю кто может носить.
Сколько нужно иметь и какого качества в себе, чтобы на ткань поместить храм? Не представляю.
У Бакста получилось очень. А я бы не смогла этого все-таки.
Комментарий Л.М. к записи про Липпмана (пост
http://popova-artclass.livejournal.com/44147.html)
Спасибо за интересный пост!
Талантливый своеобразный художник.
А теперь об опасности, подстерегающей вас, когда вы увлечены, а нередко и захвачены, вот такой яркой стилистикой образа.
Не забывайте: это ЕГО ЧУВСТВО!
Вот почему нельзя подражать! Подражая, человек уже заведомо отказывается даже от попытки самостоятельно ВОСПРИНЯТЬ МИР.
А это нельзя допустить.
Заметьте, что стилистика образов отражает не только его, художника, личный взгляд, но и мировосприятие общества, социума, в котором он живёт и формируется. И, конечно, культурные традиции имеют влияние и отражаются в этих образах.
Для нас, в которых пусть теплится, но всё же живёт наша национальная культура, не приемлемо соединение икон и женской туфли. А для него, и для современной западной культуры с её эпатажем и отрицанием всего, насмешкой над всем, приемлемо.
И этот ядовитый сарказм - важнейший элемент образности Питера Липпмана.
Обязательно надо знать, рассматривать и воспринимать таких художников. Помните -"Другой" - это не Вы, и он не должен быть Вами.
Но никогда НЕ ПОДРАЖАТЬ!
Жду ваших самостоятельных работ!
Где граница-то? И почему D&G воспринимается хорошо?
-//-//-//-//-//-//-
Меня затронул этот пост, спасибо большое за вопрос и комментарии.
И, я хочу вернуться через время к этой мысли, поэтому сохраняю пост, для памяти.
Ниже привожу комментарий Ирины, который помог прикоснуться к пониманию современного искусства:
"Очень интересно получилось. Пока искала в себе ответы на Ваши вопросы неожиданно обнаружила, что две эти истории: натюрморт Липпмана и коллекция D&G, увязываются в единую нить... Как две истории, которые говорят об одном и том-же, но подходят к смыслу с двух разных сторон. О богохульстве не считаю мысли верными.
Когда смотрю на натюрморт Липпмана, то сказать о том, что он безыдейный или пустой я не могу. Идея в нем конечно есть. В его натюрморте, как в зеркале отражена происходящая в современном мире картина подмены одних икон и смыслов другими. "Икону" нового времени - символ нового "божества" выдвигает он на передний план. А разве тема туфель сейчас не занимает людей больше, чем тема религии? Понять чувство в иконе, или понять как ты себя чувствуешь надев дорогие туфли требует несопоставимо разных усилий. Люди многие не знают о том, как смотреть на икону, что в ней сокрыто, а брендовые туфли= круто, здорово, и тп - это понятно без особых познаний в какой либо области. Мне кажется, что Липпман очень правдиво иллюстрирует это смещение. "Икона" и "икона стиля" - эту игру слов он превращает в картинку, которая шокирует. Но он художник, и вправе обращать внимание на происходящее. И Липпман это не придумал, а увидел вокруг себя. Не думаю, что он ставил себе задачу оскорбить верующих, или Бога. Он просто взял фотоаппарат и сфотографировал происходящее, и сделал это ярко и выразительно, как и должен делать художник. А трактовать можно по-разному. Кто-то хочет считать это богохульством, кто-то сарказмом, кто-то перекрестится глядя на его работы, а кто-то равнодушно пройдет мимо.
Образы из коллекции D&G вызывают совершенно другие чувства. Здесь как раз Иконы как будто ЯВЛЯЮТСЯ к нам из мира иного, в мир наш современный, в тот мир, где "правит" другой "Бог", где его символами являются платья, туфли, побрякушки и тп, и напоминают о себе и о Боге ИСТИННОМ. Они - строгие и могущественные, заходят к нам через те двери, через которые мы не сможем их не заметить - прямо на подиумы, и как будто говорят нам, что они все здесь, и все видят, и тем самым тоже заставляют задуматься о том, что в мире все перевернуто, и только где-то в душе каждого, если эта душа живая и чуткая есть частичка божественной истины, которую не сдвинуть и не перевернуть, если только сам того не позволишь. По-моему это очень сильно и красиво. И очень наполнено смыслом сближающим с Богом, а не отдаляющим от него."
и мой ответ Ирине и размышления:
Как же я рада знакомству с вами!
Рассматривая работу Питера Липпмана почувствовала, как туфля попирает икону. И совсем забыла, что у зеркала два лица. И вдруг вспомнила, что это contemporary art, что художник отражает наше время. Работает та же связь, время художника и отражение восприятия времени в произведении. Так же как с архитектурной прошлого, понимаешь время того периода и приходит понимание.
После посещения выставки Хуана Миро, мы обсуждали архитектуру и художников Испании и, подруга сказала, что не любит современное искусство. Я тогда подумала, что по какой то причине не принимаем мы современное искусство. А сегодня поняла, что и в наши дни художник просто отражает то, что чувствует и не картины мы не принимаем, а нас и наше время.
До сегодняшенего дня меня ткани Льва Бакста и коллекция ДГ были просто невероятно красивыми рисунками. И благодаря вопросу и вашему ответу, они обрели душу. Ведь это и есть, то самое, что разъяснялась вчера на лекции, воплощение духа традиции. Я верю, что для ДГ это проявление традиции, мы много раз на Сицилии видили иконы в укромных уголках кафе, людей спешащих в церкви на вечерние молитвы. И, совсем не исключаю, что ДГ могли заложить посыл миру "очнитесь, мы на краю пропасти". А что для русской души храм Василия Блаженного? какое счастье, что я теперь это знаю, и у меня нет вопросов, почему именно этот храм на ткани Бакста, прямолинейней только надпись: "русские - душевный, гостеприимный, открытый народ".
Носить или нет? На прошлой неделе видела это улице - это стеб. Согласна, что дети могут, они ангелы, они не могут опорочить. В аксессуарах да, наверное, потому что уже есть опыт, нас не оскорбили кресты Шанель, или серьги Лакруа. Вот тоже бы подумать, почему? Может, потому, что уже есть традиция носить крест и со временем он перешел от нательного оберега к украшению?
Но, пока для меня это слишком, я еще не могу пережить портрет Дюрера в образе Христа. Мне очень нравится портрет мужчины, но я не могу понять, какие чувства им двигали.
Для чего он принял образ Христа? Пока не читала биографию, историю времени, возможно это была ответная реакция на его картины? Или собраться на рок-оперу "Исус Христос супер звезда" может и будет хорошо, но не могу переступить порог...
-//-//-//-//-//-
Вчера долго обсуждали тему. Осмысленно или нет Липпман вставил картины с религиозной атрибутикой в ряд красивых и бессмысленных натюрмортов или flashback их смысла дойдет через пару лет? Пытались найти интервью с его оценкой своих работ, интересно, найти подтверждение домысла у автора. С ДГ решили так, если они не будут выпускать в тираж платья с иконами, значит мы приблизились к их задумке, если платья пойдут в тираж, значит был красивый стеб. Подождем до зимы (коллекция-зима 2014).
обсуждение в сообществе