Рембрантд: цвет, сводящий с ума

Jan 10, 2014 19:38

Музыкальная компания, Rembrandt Harmensz. van Rijn, 1626

Композиция вертикальная, центрическая, не зеркальная, целостная.
Первое, что вижу, ритм лиц. Центральная точка - лицо и рука девушки, она дирижирует: и раз, и два, и три, и четыре. Ритм ровный, идет по кругу: руки, лица, головные уборы, сами персонажи - все вписывается в ритм на четыре счета. Красный туфель девушки и ее рука дают начало отсчет, вниз, Ииии раз, первый счет. Контраст темного и цветного создает впечатление движение всех персонажей к центру и по кругу. Характер линии - живописный, цвет течет, ткань переливается. Колорит? я не могу его описать, безумное богатство цвета.

Тело: мышцы расслабляются, дыхание - глубокий вдох - задержка - выдох, глаза двигаются по кругу, прикрываются, лекгое кружение, нападает лень и зевота.

Компания собралась поиграть, но их разморило, может жара, может долгий выбор пьесы. Они забыли зачем пришли, играют в механическом оцепенении, и только старушка, и ваза, все еще держат нить этого музыкального вечера.


Каждый герой обладатель своей шляпки.



 Картина на стене отражает полный колорит картины.



Жемчужно-сизо-лиловый халат, золотисто-желто-красное (и не красный, так как туфельки красные) платье девушки, малахитовая скатерть. Одежда героев являет гармоничное сочетание лилового и оранжевого, красного и зеленого, яркий красный туфель уравновешен большим пятном зеленой скатерти, графичный рисунок которой перекликается с полоской на платке няни. Если бы скатерть была другого цвета - туфель стал бы центром, а так он помогает задать ритм.










барокко, структура

Previous post Next post
Up