Rogier VAN DER WEYDEN, Снятие с креста

Dec 05, 2013 19:33

Из лекции Любовь Михайловны Поповой: "я вижу пятна, линии, ритмы. Сначала увидеть формы визуальные. Откликаться на то, что ты видишь."
Что с телом? Глубокий вдох, выдох и дыхание глубое и задерживаю, замирает. В теле тяжесть, и клонюсь к земле.
Что вижу в первую очередь?
Белое тело Христа, ритмичное повторение положения тела Христа и тела Девы Марии. Ритм лиц по диагонали приводит к идее выраженной в картине: лицо человека, снимающего Христа с креста, лицо мертвого Христа, безжизненное, синеватое лицо Девы Марии и череп. Потеряв  сына Дева Мария потеряла жизнь.
Картина три раза перечеркнута крестом: первое пересечение видишь сразу - золотая вертикаль и горизонталь дают ощущение статики, на их фоне крест вонзается в землю, ощущение, что еще раз через тело Христа. Третий раз картина пересекается лицами по горизонтали и по диагонали: черепа к человеку снимающему Христа к креста.
Композиция горизонтальная, диагональное движение вниз, падение. Падение усилено тяжелым цветом платья Богоматери, трехцветное цветовое сочетание в левой части привлекает внимание, богатое, золотое одеяние в правой части сливается с фоном и становится незаментым. Все летит в пропасть.

Богоматерь с цветком. Пьеро делла Францеско.



фрагмент  лекции Любовь Михайловны Поповой: "тело чуть-чуть выпряемлсяте, вздыхаю, наполняюсь чувством умиротверенного покоя, спазмы сняты, чувствую осущения благостного света.
Когда смотрю на эту картину в первую очередь бросаются в глаза светлые пятна, а из них округлые формы, а помимо лиц много других округлых ритмов.
Первую очередь округлые лица, потом отмечаете за головами пересечение вертикали и горизонтали,
дающие ощущение статики, но статики нет в теле, потому что округлые формы, которые расположены КАК? появляется ощущение покоя.
Композиция симметричная, но не зеркальная симметрия.
Справа от Богоматери светлые пятна, слева - цвет имеет вес, наполненность, это симметрия, но не зеркальная, уравновешенная, в ней есть движение.
Как левая не перетягивает? за счет младенца - светлое пятно, композиция симметричная, но уравновешенная.
покой, гармония, свобода, нет статики жесткой, нет остановки, есть свободное дыхание.
Ноги расположены одинаково, складки приподняты, а здесь ломаются ногой, нога и поворот головы рождает движение.
Внутри картины идет легкое движение. Вы начинаете ощущать умиротворение. Тогда приходит осознание, что Пьетро делла Франческо гением считался при жизни.Ритмы драпировок создают ощущение свободного дыхания. Светлый венок.
Младенец, как бы парит - это впечатление создается за счет темного синего амофория и белого тела младенца.
Цвет не создает статику.
Контраст светлого и темного.
какие вопросы задаю себе?
устойчивость, прямые углы.
мягкости нет, есть мощь и суровость
Тело младенца - лаконичная, большая форма, величественная, но беззащитная.
ПФ ранний ренессанс - образы условны, нет индивидуальности.
Какая статика и какое движение? Статика в которой есть потенциал движения. Движение наполненное покоем и покой наполненный движением.
У ПФ формы всегда монументальные, мощные, мягкость он добавляет за счет цвета. У него удивительно сочетание суровой мощи и нежности через цвет.
Есть ли величественность рядом с мягкостью?
В Барокко есть хаотичность, контраст движения и статики.

восприятие, структура

Previous post Next post
Up