В Дивеево мы отправились в последний день нашей поездки. Надо сказать, что о существовании этого села я узнал только из анонса поездки, думал, что это какая-нибудь полузаброшенная деревня, коих дофига. Какое же было мое удивление, когда оказалось, что многие друзья и коллеги на работе знали о существовании этого места. Например, когда на работе я сказал, что на выходные еду в Арзамас и Муром (к тому времени я уже даже забыл, как называется наш третий пункт маршрута), коллега спросил: "Это там, где Дивеево?". Для меня это было сродни вопросу "Питер? Это там, где Малые Горки?" Потом оказалось, что про Дивеево знали еще несколько человек, и даже там были. Тут уже я заподозрил неладное, раз это место широко известно в узких кругах. Ну думаю, ладно, посмотрим, что там есть интересного.
Итак, утром сдаем номер в гостинице и отправляемся на арзамасский автовокзал.
В прошлый раз я писал, что в Арзамасе ездят старые ЛиАЗики, но до Дивеево, к сожалению, ходят ПАЗы, так что понастальгировать по автобусам детства не удалось.
Что касается самого Дивеева, то на мой атеистический взгляд делать там нечего, если вы не интересуетесь религией (а если интересуетесь, то лучше дальше не читайте во избежание очередного холивара). Монастырь там, можно сказать, - градостроительное предприятие. Кроме монастыря из местных достопримечательностей есть еще памятник Ленину и туристический комплекс. Пока думал, что писать в этом посте, была даже мысль выкинуть нафиг всю архитектуру и написать котоотчет, поскольку местные котэ мне запомнились больше всего.
Ситуация с транспортом между Дивеево и Арзамасом (а заодно и между деревнями, расположенными между ними) не сказать, что совсем плохая (бывает значительно хуже), но довольно напряженная. Автобус туда нас привез около 10 утра, а обратно он отправлялся только в 5 вечера, поэтому все эти 7 часов надо было где-то бродить. Село не слишком большое, особо там не разгуляешься, но деваться некуда.
Первым делом мы направились в гостиничный комплекс, чтобы там зачекиниться посмотреть его, а заодно и позавтракать. По дороге около одной из купелен (уж не знаю, правильно их называть монастырскими, если они стоят за пределами монастыря) мы встретили кошачье семейство. Пока Леша окунался в эту самую купель, мы устроили котосессию. Семейство состояло из кошки и двух котят.
Один котенок все время был около мамы, другой бродил неподалеку.
А вот гордый второй будущий котэ, а пока котэнок.
И два котенка. Как вы думаете, это брат и сестра?
Замучав Пофотографировав первую неофициальную достопримечательность, мы все-таки добрались до гостиничного комплекса. Что про него можно сказать? Типичное место, рассчитанное на туриста, такая фешенебельная деревня в старорусском стиле (я бы это назвал попсовой клюквой).
Вот, например, "древнерусская" крепость со светодиодным табло над входом.
Будка охранника. Пустая, охрана все-таки стояла на входе в крепость в более комфортных условиях.
Внутри вот такие аппартаменты.
Смотрится все это красиво, но понимаешь, что все это показуха. Позавтракав там (сначала нас несколько озадачили цены, но потом оказалось, что в меню можно найти еду за умеренные деньги), мы направились в сторону монастыря.
По дороге взяли другое КП - памятник Ильичу.
Издалека кажется, что он показывает фигу.
Больше никаких интересностей не намечалось, поэтому ним ничего не оставалось, как ходить по монастырю и вокруг него. Поскольку делать все-равно больше было нечего, мы обошли его пару раз внутри и один раз снаружи.
Перед отправлением в поездку
alberr рассказал, что главная достопримечательность монастыря - это канавка. Я сначала думал, что он в шутку ее так назвал, а на самом деле у нее какое-нибудь название вроде "Канава имени кого-нибудь". Второй раз удивляться мне пришлось, когда оказалось, что эта достопримечательность так и называется уменьшительным словом - "канавка". Для меня всегда канавка ассоциировалась в первую очередь с черчением и углублением в какой-нибудь детали. Ну ладно, в религии положено называть обычные вещи на своем жаргоне.
Сама канавка выглядит так:
Историю ее появления я почитал, но мне все-равно не понять поведения людей, идущих вдоль нее пингвиньим шагом с потухшим взглядом, уставившись себе под ноги и при этом что-то бормоча под нос. Честно говоря, это было жуткое зрелище, напоминающее нашествие зомби. Среди этой цепочки людей, идущей вдоль канавы, выделялись только несколько человек, которые мотали головой влево-вправо, рассматривая все вокруг и фотографируя виды, - туристы.
Некоторые виды внутри монастыря:
Поняв, что на территории монастыря мы больше ничего интересного не увидим, мы решили отойти чуть в сторону, посмотреть не туристические окрестности. Проходя мимо хлебокомбината, около будки охранника мы заметили орущего котенка. Еще одного. Пока мы его тискали, вышел охранник, с которым у Леши произошел следующий высокоинтеллектуальный разговор:
Охранник: котенок.
Леша: я вижу.
Охранник: подбрасывают.
Леша: понятно.
После этого охранник ушел к себе в будку. Леша, поняв, что здесь котенку не светит ничего хорошего, решил его взять и перенести ближе к монастырю, а по дороге мы купили ему немного молока. Покормили его около входа в монастырь, после чего он спрятался где-то неподалеку.
Хочется верить, что он там найдет себе жилище и пропитание.
После этого мы стали постепенно выдвигаться в сторону автобуса, который должен был нас привезти обратно в Арзамас.
На этот раз в автобусе был адъ. Еще утром после приезда в Дивеево мы сразу купили обратные билеты, но нам уже тогда достались места в районе 20 номера, то есть ближе к концу автобуса. В итоге, когда автобус поехал, он был забит полностью, двери еле закрывались. Кроме того, в автобусе еще работало отопление. Я этого не заметил, но тем, кто сидел рядом с печкой, было, выражаясь словами
e_aleks, немного жарко.
Еще здесь я впервые увидел, что не старушки сгоняют с мест мужиков и молодежь, а наоборот. Суть в том, что мы покупали билеты в кассе, где нам выдали билеты с номерами мест. Позже, пассажиры оплачивали билет водителю, к этому моменту все сидячие места уже были куплены, но некоторые пассажиры с местами подходили перед самым отъездом и начинали сгонять со своих мест тех, кто покупал билеты у водителя и сел на свободное место. Ладно, один полупьяный мужик устроил истерику, пока старушка не встала с места, так после этого еще совсем молодой парень студенческого возраста хотел ее согнать уже с другого места, которое ей уступил Леша. Потом, правда, оказалось, что сгонять ему надо своего приятеляя, который сидел рядом. Тут уже поневоле будешь ворчать про молодежь.
Вернувшись в переполненном автобусе в Арзамас, после ужина мы отправились на вокзал, с которого и вернулись в Москву. На этом наша поездка по Мурому, Арзамасу и Дивеево закончилась. Сама поездка получилась отличной (хотя когда было по-другому?).