Книга Дж. Граппоне и Гр. Казн «Поисковая оптимизация сайтов»

Jul 06, 2012 21:51


Эта запись у меня в блоге



Попалась мне недавно книга Дженнифер Граппоне и Градивы Казн «Поисковая оптимизация сайтов». При ее покупке я опасался, что там будет одна вода с банальными советами вроде «набирайте ссылки», «не забывайте ключевые слова» и т.п. По крайней мере такое отношение у меня сложилось к SEO-шным блогам в рунете, которые отличаются друг от друга только темой WordPress. Но, в надежде, что авторы не смогут налить воды на 500 с лишним страниц (таков объем книги), все-таки заказал ее.

В результате книга мне понравилась. В ней упор сделан не столько на техническое описание того, что нужно делать для того, чтобы поисковые пауки нормально воспринимали ваш сайт, сколько более общие слова со ссылками на различные ресурсы для более подробной информации. Например, там, где рассказывается про карту сайта, подробно описывается, для чего она нужна, но не описывается формат XML-карты, зато даны ссылки на различные генераторы этих карт. Или, например, там, где рассказывается про редиректы (говорится, чем редирект 301 отличается от редиректа 302), говорится, для чего их используют, но нет описания того, как настраивать сервер для включения редиректов. То есть в книге упор сделан не столько на то, как что-то надо делать, сколько на то, что именно надо делать.

В тексте книги очень много ссылок на различные инструменты для проверки проблем на сайте, анализа трафика, просмотра сайта глазами поискового паука и т.п., я даже жалел, что читал эту книгу в бумажном виде, и не было возможности сохранить закладки на сайты, потом пришлось просматривать книгу еще раз, чтобы найти заинтересовавшие меня ссылки.



Книга состоит из трех частей. Первая часть «Основы» посвящена теории поисковой оптимизации сайтов. Здесь рассказывается про поисковики (упор сделан на Google, Bing и Яндекс), чем они отличаются, какие виды контента могут искать и т.п. Здесь же читателя пытаются навести на мысль, что же он хочет от своего сайта, ведь оптимизация блогов будет отличаться от оптимизации сайта маленького оффлайнового магазина, и цели создания сайта разные.

Вторая часть «Стратегия» посвящена анализу существующего сайта и попытке понять по каким ключевым словам его лучше всего оптимизировать с учетом конкуренции и значимости конкретных ключевых слов для вашего сайта. Здесь же даются советы по тому, на какие страницы сайта стоит обратить особое внимание при оптимизации.

Третья часть книги «Ваш план поисковой оптимизации» посвящена практике по раскрутке сайта. Здесь книга выходит за рамки SEO и кроме оптимизации сайта для поисковиков предлагает советы по общей раскрутке - использование социальных сетей, поиск друзей, кого можно попросить поставит ссылку на сайт и т.п. Здесь же описывается использование платных ссылок в Google AdWords, оптимизация для поиска картинок, видео и для местного поиска, например, когда важно расположение вашего оффлайнового магазина.

Две последние части книги построены по принципу, как заниматься оптимизацией сайта с нуля. При этом даются задания, на которые по задумке авторов можно тратить по одному часу в день. Таким образом главы делятся на недели, каждый рабочий день которой посвящен какой-то одной задаче. То есть общая структура книги методически правильная - от постановки целей оптимизации до их воплощения.

Приятно, что авторы книги сразу отметают все черные способы оптимизации и думают о том, чтобы оптимизация для поисковых ботов не мешала посетителям.

В книге нет каких-то особых откровений и секретных алгоритмов, которые сразу приведут вам на сайт тысячи посетителей, но зато в ней содержится много общих полезных советов, куда можно периодически заглядывать и думать, что еще можно применить к именно вашему сайту. Авторы говорят, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются и нет смысла писать книгу под конкретную ситуацию, поэтому они описывают, выражаясь их же языком, «вечные истины», но зато дают ссылки на сайты и блоги, где можно почитать о текущем положении дел в среде SEO.

Понравился перевод книги. Переводчики книги не только занимались своей прямой обязанностью, но даже русифицировали многие скриншоты, добавили упоминание русскоязычных сервисов, таких как Яндекс, Вконтакте, поправляли некоторые примеры, чтобы они были ближе к русскоязычным читателям.

К книге предлагается скачать несколько таблиц в формате Word и Excel для заполнения их ключевыми словами и целями сайта, чтобы потом было легче отфильтровывать лишние фразы или дополнять таблицу новыми. Эти таблицы также переведены на русский язык.

В целом книга будет полезна для общего ознакомления с поисковой оптимизацией без углубления в технические подробности.

книги, веб

Previous post Next post
Up