Люди - загадочные создания. Человек - это не только механическая машина, не только физическая оболочка, не только материальный скелет с нанизанными на него мышцами. Ведь, если бы было так, то человек не делал бы нерациональных, бессмысленных с точки зрения тела, поступков. Человеку не надо было бы петь, разговаривать просто так, шутить, смеяться, делиться эмоциями, заниматься творчеством, танцевать и так далее. Груда мышц делала бы только необходимые, сугубо материальные вещи, действуя по логике выживания и экономии энергии.
Чтобы жить надо кушать? Значит, механическая оболочка ищет жертву, стремится к ней, хватает, поедает и… останавливается. Материальному телу незачем двигаться, когда оно сыто и в безопасности. Ему необходимо экономить энергию, поэтому оно останавливается до наступления момента следующей трапезы. И так до бесконечности…. Так я думал, испытывая странные ощущения внизу живота, и пытаясь понять, что же это, черт возьми, значит? Человек устроен очень загадочно. Материальная оболочка (физическое тело) - всего лишь дом человека. Сам человек - обитатель этого дома. Он находится внутри. Называется ли это душой, или разумом или иначе, мне кажется, что в какой-то степени это и душа, и разум, и энергия.
Ведь все мы постоянно что-то чувствуем, ощущаем, переживаем какие-то эмоции. Каждый день каждый человек на этой планете что-то ощущает. Не физическое, а что-то энергетическое, душевное. Это может быть боль, тревога, благодарность, любовь и другие сильные чувства. Плюс к этому, человеку от природы дается энергетика, и человек может ею делиться с другими людьми, греть их. А люди, в свою очередь, чувствительны к этой энергии. Зачастую люди чувствуют ее через огромные расстояния (люди чувствуют друг друга). Порой, люди чувствуют энергетику друг друга даже через время, так, как пелось в песне «Мы эхо»:
И даже в краю
наползающей тьмы,
за гранью смертельного круга,
я знаю, с тобой не расстанемся мы.
Мы память, мы память, мы память друг друга.
Люди, не закрывшиеся от этого (потому что можно закрыться от этих ощущений, но при этом человек неизбежно изменяет самому себе), ощущают что-то каждый день - они что-то переживают, испытывают различные чувства и эмоции. Для многих людей эти ощущения являются чрезвычайно важной частью жизни. Так, даже после долгих логических размышлений, человек все равно делает выбор исходя из эмоций и ощущений. Получается, что люди это все чувствуют, носят это в себе, а сказать не могут! Ведь это же правда, что не могут! Ведь об этом никто не говорит! Складывается такая картина: Вот люди ходят со своими ощущениями. Вот они встречаются, смотрят друг другу в глаза. Каждый хочет сказать то, что он чувствует. Вот они начинают говорить, а на деле получается совсем не то! Разговор не тот и не о том получается! Почему? Мне представляется, что у человечества сейчас просто нет подходящих слов, чтобы это выразить. Вот, о делах сердечных и душевных, лучше наших русских классиков никто не сказал. Ни одна психология не может так точно и тонко описать человеческую душу, как классические произведения Пушкина, Достоевского, Толстого и Гоголя. Но даже у таких мастеров описание чувств выходит очень объемным. Например, чтобы основательно описать такое сложное чувство как страстная, всепоглощающая любовь, доходящая в своей кульминации чувств до умопомрачительной нежности, до исступления, когда от любви мозг застилается пеленой, а человек способен совершать неадекватные поступки, Толстому потребовалось написать большой и толстый роман Анна Каренина. Так же и с другими произведениями - только благодаря такому объемному, многослойному текстовому описанию можно достаточно полно раскрыть внутренний мир чувств и ощущений человека.
Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. С точки зрения познания внутреннего мира человека, классика является совершенно незаменимым банком знаний о его внутреннем устройстве. Благодаря классической литературе человеческая душа трудится, работает и совершенствуется. Благодаря классической литературе человек имеет возможность лучше разобраться в себе самом, в своей душе, и научиться слушать и понимать свое сердце.