12 июля организацией Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) совместно с организацией Суть Времени был проведен II съезд РВС, посвященный теме образования. Сергей Кургинян, - один из ведущих съезда, - обратил внимание собравшихся на один важный аспект: майдан начинается не на улицах, не тренировочных лагерях, не в интернете, а в головах.
Майдан возможен только тогда, когда люди собрались и вышли на улицы, и силовое крыло власти парализовано. Но почему люди собираются и выходят на улицы? Маской для майдана часто становится недовольство чем-то в государстве, чаще всего властью. Но мне думается, что недовольство чем-то - не главная причина. Вот ты, дорогой читатель, наверняка чем-то недоволен в жизни. Но ведь у тебя не возникает мысли выходить на многодневные демонстрации в центр города. Потому что работать надо, потому что есть понимание, что это ни к чему хорошему не приведет, потому что есть ощущение того, что улучшения положения необходимо добиваться другими путями. Так, основной причиной выхода людей на майдан является как раз отсутствие данного понимания и данных ощущений. Причина "майданного" поведения людей кроется именно в их воспитании. В том, что им внушают. В том, какую мировоззренческую картину у них формируют. И если мы посмотрим на мировой опыт, то мы увидим, что везде, где совершались майданы, проводилась длительная первоначальная работа с населением. Мы видим, что это происходило и на Украине - там целое двадцатилетие в школах выпестывалась активная антироссийская позиция. Часть молодых людей именно из этого поколения, пройдя специальные тренировочные лагеря, сыграла важную роль в майдане 2014 г.
Борьба за умы людей - одна из наиболее острых проблем XXI века. И эта борьба начинается со школы, с ранних лет образования. Сергей Кургинян убежден, что восстановление образования надо начинать с медленного чтения русской классики.
Click to view
Сегодня произведения великой русской литературы или не читаются совсем, или читаются настолько быстро, что читающий молодой человек просто не имеет способности понять, что там написано. Это отчуждение культуры от человека делает последнего бескультурным, не владеющем в полной мере его родной культурой и традицией человеком. Ровно тоже самое происходит и с историей. Это же происходит и с русским языком. Складывается ситуация фундаментального отчуждения человека от всего исторического опыта, благодаря которому человек человеком и становится. Возникает справедливый вопрос, а насколько такой человек является русским? Ведь именно благодаря такой отчужденности от своей истории, от своей культуры и т.д., и возникают личности, не чувствующие любви к родному отечеству, и готовые рвать свою страну в клочья, прыгая с коктейлями молотова на площадях.