Абрам Минчин родился в Киеве в 1898 году. Он на пять лет моложе Сутина, на 11 лет моложе Шагала, на 13 лет моложе Паскина. И когда в надцатые годы в Париже бурлила жизнь, и разные художники создавали свой неповторимый стиль, совокупность которых потом назвали парижской школой, Абрама ещё там не было. С 1923 Минчин жил в Берлине, был сценографом и художником по костюмам в Еврейском театре (некий театр из Палестины, какой же это?); переехал в Париж в феврале 1926-го вместе с женой Соней (которая вроде бы была оперной певицей). Их дочь Ирина родилась два года спустя.
Минчин подружился с Шагалом, Сутиным, Ларионовым, Гончаровой. В конце 1920-х переехал из Парижа в небольшой город Ле Гард. 25 апреля 1931 года художник, как обычно утром, отправился писать этюды недалеко от деревни Св. Маргариты, где присмотрел холм с красивыми цветами. Но во время работы, в поле, ему неожиданно стало плохо, и подоспевшие крестьяне отнесли его в ближайшее рыбацкое кафе. Когда приехал врач, он был уже мёртв.
За пять лет, с 1926 по 1931 год им было создано более 300 произведений. Борис Поплавский вспоминал: "Минчин всегда работал необычайно много, и часто вернувшись домой вечером и написав уже за день один или два пейзажа, он при электрическом свете до самого утра работал акварелью, чтобы снова, встав чрезвычайно рано, отправиться на улицу. Однако работы его не носят никакого следа спешки или этюдности, ибо, обладая большим природным мастерством, он необычайно быстро и верно рисовал кистью или в одну минуту менял освещение и общий тип большого холста".
Минчин был очень дружен с Фальком, переехавшим в Париж в 1928. В 1931 Фальк написал портрет Минчина, который хранится сейчас в Пензенской картинной галерее.
Из писем Фалька к Раисе Идельсон:
2 апреля 1931 года: «Неделю я провел у Минчина [на юге Франции]. Это был для меня самый настоящий отдых во многих отношениях. Очень для меня было важно его такое теплое душевное отношение <...>».
6 мая 1931 года: «Вся неделя эта у меня прошла под впечатлением смерти Минчина. Приехала его вдова с девочкой, и я с нею много времени проводил. А все-таки мне нравится его смерть - умер он, идя с работы, неся в руках неоконченный холст. Холм с красными цветами. Было ему 33 года. Он мне все ближе и ближе становится. Ты знаешь, как мне нужен мужчина-друг. Он таковым был для меня».
Я никогда не видел живьём картины Минчина, а узнал про этого художника лет шесть-семь назад, увидев дома у наших друзей вот такой постер. История постера тоже любопытна, он висел у входа в какую-то парижскую галерею, и был подарен восторгавшейся знакомой хозяином (после разговора на иврите). Мне постер тоже очень понравился, и в следующем посте я покажу приглянувшиеся мне картины этого художника.
Небольшие выставки Минчина проходят в разных галереях, напримерн, в
Galerie Di Veroli. Вот фотография 2015 года с тем же портретом: