(no subject)

Mar 29, 2024 02:29


«Морячки» работают.

Рудаков дважды посещал английский город Портсмут для коронации правителей Великобритании - Георга VI и Елизаветы II...

<..>Однако командир эсминца - капитан 3-го ранга М. А. Курилех, военком - старший политрук Г. И. Калмыков и помощник командира - капитан-лейтенант О. И. Рудаков покинули «Сокрушительный» не последними, чем вызвали возмущение как экипажа, так и руководства флотом. По приговору военного трибунала Северного флота от 13 декабря 1942 года Курилех и командир БЧ-2 Исаенко за проявленные во время гибели корабля нарушение воинской дисциплины, трусость и малодушие были расстреляны; Калмыков был осуждён на 10 лет; командир БЧ-4 Анисимов, командир БЧ-1 Григорьев и командир БЧ-5 Сухарев были направлены в штрафной батальон на фронт[4]. Благодаря вмешательству вице-адмирала А. Г. Головко смертный приговор[5] О. И. Рудакову был заменён лишением воинского звания капитан-лейтенанта, исключением из членов ВКП(б) и 10-летним заключением в исправительно-трудовых лагерях, с отсрочкой его исполнения до окончания военных действий и направлением на фронт. Решением Президиума Верховного Совета СССР в марте 1943 года эта мера наказания была заменена пребыванием его на фронте в штрафных частях на три месяца[3][6].

<...> С ноября 1957 по март 1958 находился в распоряжении Главного разведывательного управления Генштаба Министерства обороны<...>



Был старпомом или же командиром на кораблях:

https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Maddox_(DD-168)

https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Royal_Sovereign_(1915)

https://ru.wikipedia.org/wiki/USS_Milwaukee_(CL-5)

https://en.wikipedia.org/wiki/Italian_cruiser_Emanuele_Filiberto_Duca_d%27Aosta

...Советское правительство хотело в счёт этих репараций получить боевые корабли основных классов, чтобы частично компенсировать потери. Но получить в то время итальянские корабли не представлялось возможным, и союзники временно передали СССР некоторое количество собственных устаревших кораблей...

(Все корабли, после войны, были возвращены, союзники сразу же пустили все на слом. Похоже они мало в чём участвовали.)

На Тегеранской конференции в 1943 году было принято решение о разделе итальянского флота после войны. По жребию, проведённому представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза ровно 45 кораблей передавались в распоряжение СССР. В их числе был и крейсер «Дюка д’Аоста». Приём корабля советскими моряками не вызвал проблем: по конструкции крейсер не отличался от крейсеров проектов 26 и 26-бис, а его вступление в состав Черноморского флота позволило бы вывести из его состава устаревшие и изношенные «Красный Кавказ» и «Красный Крым». Передача крейсера состоялась 6 февраля 1949 в порту Одессы под условным именем Z-15. 26 февраля крейсер был переименован в «Сталинград», а потом и в «Керчь». <….> РЛС воздушного и надводного обнаружения типа «GUFO», которую демонтировали вместе с ГАС при передаче корабля ВМФ СССР. <...> Тогда крейсер «Керчь» уже уступал крейсерам проекта 68-К. <...> 20 февраля 1959 учебный крейсер «Керчь» был окончательно исключён из списков флота и позднее пущен на слом. Причин для такого решения было две: линия руководства МО СССР предполагала «ликвидацию артиллерийских крейсеров как класса», поскольку те не отвечали новым условиям вооружённой борьбы; к тому же после гибели линкора «Новороссийск» командование усомнилось в качестве полученных итальянских кораблей и приказало разобрать их как можно скорее.

Интересная история с линкором Новороссийск («Джулио Чезаре»).

<...>После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счёт репараций. Советский Союз претендовал на новые линкоры типа «Литторио», однако ему достался лишь устаревший «Джулио Чезаре». Сразу получить корабль не удалось, поэтому англичане временно передали СССР свой старый дредноут «Royal Sovereign», получивший в советском флоте название «Архангельск». В 1948 году, после того, как «Чезаре» отправился в советский порт, «Архангельск» был возвращён Англии для разделки на металлолом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80)

1955.

...29 октября в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, эквивалентный 1000-1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус линкора, вырвавший часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру в 150 м². Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Взрыв произошёл возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Кроме того, через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту, в результате которого образовалась вмятина в 190 м²…

10-я флотилия МАС.

https://ru.wikipedia.org/wiki/10-%D1%8F_%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%90%D0%A1

В августе 2013 года бывший зенитчик корабля и председатель совета ветеранов линкора «Новороссийск» Виктор Салтыков сообщил, что российские ветераны-моряки, многие из которых стали после инцидента инвалидами, намерены через суд требовать от Италии возмещения ущерба их здоровью. Они потребовали провести международное расследование по факту уничтожения корабля[20].

история, ссылки

Previous post Next post
Up