БесТолковая

Aug 26, 2011 02:04

В первую питерскую зиму мой суточный режим кардинально перестроился, по ночам совершенно не выходило уснуть. Жили мы с Заирой вместе, белая занавеска делила нашу комнату на спальную и рабочую зоны. О ноут-буке и соц. сетях пока даже не мечтали, громкость старого телевизора регулировалась плохо, при включении возникал риск разбудить не только Заиру, но и соседей за бетонной стенкой. Оставалось лишь задергивать белую штору и читать в рабочей зоне ночи напролет. Книжка называлась «Дворцовые тайны. Григорий Распутин. Издание четвертое». Встретила я не очень понятное слово «казуистика». На столе лежали два огромных толковых словаря, Ожегова и Ушакова. Рука сразу потянулась к одному из них, кажется к Ожегову. Он мне рассказал, что: «Казуистика - подведение частных случаев под общую догму как прием средневековой схоластики и богословия». Значение «схоластики» тоже вызвало сомнения. Тогда я нашла у Ожегова ее, схоластику: «Средневековая философия, создавшая систему искусственных, чисто формальных логических аргументов для теоретического обоснования догматов церкви». Слово «догматы» я понимала. Более чем. Однако почему-то мне стало интересно, что бы сказал профессор, и страницы перекинулись на букву «Д». Познавательное и вместе с тем веселое занятие увлекло меня надолго. К рассвету я, напрочь позабыв о Распутине, читала про совсем уж простые слова, вроде «друг», «жеманный» и «чавкать». Заира проснулась:
-Ты что там делаешь?
-Словарь Ожегова читаю.
-А, ну найди в нем слово «спать».
Я, не задумываясь, открыла слова на «с».
-Имеет три значения. Первое - находиться в состоянии сна. Второе - быть бездеятельным, вялым. Третье - находиться в половых отношениях, разговорное, неодобрительное.
-Так вот, - отвечала она, - мне к девяти на кафедру, и я неодобрительно буду находиться с тобой в половых отношениях, если ты немедленно не выключишь свет и не найдешься в состоянии сна.
Так Заира вернула меня к реальности. К нашей абсолютно бестолковой реальности.
Previous post Next post
Up