Рабочее детсадовское педагогическое или как норвежцы Репку слушали)

Oct 02, 2015 17:03

Сегодня у нас был пед. совет. В такие дни садик в Норвегии закрыт, а все работники собираются на планерку, обсуждают текущие проблемы, вопросы,  дискутируют да наводят порядок в отделениях  с игрушками и бумагами.
Так вот сегодня  меня попросили рассказать какую нибудь сказку на русском для всего коллектива.

Все получилось неожиданно и спонтанно, никто ничего не планировал. Просто начальнице пришла в голову идея, как дать всем работникам детсада почуствовать себя на месте ненорвежскоязычных детей, которых хоть и немного, но они есть в саду, и как с ними надо общаться и стимулировать развитие языка.  Потому меня утречком отозвали в сторонку и спросили ( не приказали, не поставили перед фактом), а спросили не трудно ли мне рассказать сказку....
Я эту идею поддержала, мне же тоже была близка эта проблема, когда я только приехала в Норвегию, да и когда начинала работать в саду тоже, ведь тот язык, что мы учим в школах и университетах очень отличается от бытового разговорного диалектного.



Времени на подготовку было немного, потому выбрала, что попроще, сказку про Репку. Слепила репку из пластилина, нашла нужные фигурки  деда, бабки, внучки, Жучки, кошки да мышки, а еще нашла большой кусок желтой ткани и  еще вырезала зеленую корону из бумаги.

Без всякого предупреждения, что сейчас будет, я уселась перед всеми на стул и стала  просто рассказывать. Использовала только интонацию и никаких жестикуляций или вспомогательных предметов. Сначала воцарилось молчание, потом кто то предложил, что это была сказка, но про что и как естественно никто не понял. Одна коллега, правда, запомнила одно слово, ревка ревка,- говорит.) Вот, отвечаю, почуствуйте себя на моем месте, когда вы говорите на своих диалектах так, что ничего не понять.

Ок. Тогда я достала пластилиновую репку, куклы и стала рассказывать заново показывая все действия в сказке с помощью кукол. Вот да, теперь все все поняли, хоть и слов не запомнили, оказывается у них в фольклоре есть похожая песенка)

Тогда я уже сама предложила им происценировать. Выбрала главных актеров, усадила "репку" на стул, обмотала желтой тканью и нацепила на голову зеленую корону.  Дедкой стала у меня сама начальница, ведь это была ее идея). Получилось оченю забавно, все играли по настощему, остальные ржали и фотографировали))))

Ну а потом обсуждали и делали выводы по работе с детьми, что да, когда используешь конкретные предметы или иллюстрации, то даже не зная языка понимаешь о чем речь.

Всем хороших выходных!

норвежское, моя работа, многа букафф, дет.сад, норвежцы

Previous post Next post
Up