Начала читать роман "Лорд Максвилл и мистер мун", который Евгеша мне одолжила так давно, что я уже и не помню. Он лежал, лежал, ожидая, пока вернется к хозяйке вместе со сборником пьес, но в пятницу я прихватила его с собой в дорогу. И должна сказать, такой Стоппард мне нравится, даже очень нравится! Пятница вообще стала днем приятных открытий и наблюдений (хотя на Павелецкой было страшновато).
Третий фильм цикла "Хроники Нарнии" не разочаровал, что радостно. За последние два года я успела проникнуться любовью к произведению Льюиса не только за множество контекстов, которые он вплел в сюжеты историй, но и за доброе отношение к своему читателю, редкое для сегодняшней литературы, даже детской.
А вот "Сказки барда Бидля", выпущенные Роулинг вместе с другими околопоттеровскими книжками, оказались довольно посредственны. их можно читать. как можно читать, наверное, все сказки, но в них нет внутренней магии, они не завораживают и остаются всего лишь историей, написанной своим автором, текстом, сюжетом. Они слишком плоские в восприятии. А ведь что главное в сказке? скрытый смысл, тайна и таинство постижения этой тайны, когда мурашки бегут по телу, а слова навсегда остаются в памяти.
Роулинг же выпутсила сборник из-за одной единственной истории, которая фигурирует в последней книге о Гарри.
Вот небольшой кусочек романа Стоппарда, после которого я поняла, что книга мне понравится:
"- Если и выбирать время и место для прошений, так перед самым обедом и посреди Пэлл-Мэлл, но и самый скудоумный догадается, что ни то ни другое не годится, - заметил девятый граф, распуская прекрасный золоченый кошель, набитый невероятно сверкающими монетами, и бросая горсть денег на дорогу, где они заскакали прочь, словно перепуганные золотые рыбки.
- Слепая курица! Да она спятила! - в ужасе прокричал на козлах кучер, и лошади понесли.
- Не теряй голову, О'Хара! - крикнул девятый граф. - Поворачивай на Сент-Джеймс!
Мун повернулся посмотреть в заднее окошко. Несколько человек суетились, преследуя монеты. Мужчина в котелке и с печальными усами глупо и безнадежно бежал за каретой. Лента белой бумаги все еще разматывалась поперек улицы.
- Она не шевелится, - доложил он.
Девятый граф (нумизматических) обследовал одну из монет, проводя ногтем по желтому ребру без насечки и выискивая изъян в гладком золоте, - обнаружив его, он принялся осторожно разворачивать фольгу.
- Воспитание, - одобрительно заметил он. - Как сказал актрисе лорд Керзон, дама не шевелится. - И, сорвав золотую обертку, отправил добытый шоколад в рот."
PS: выбирая Евгеше подарок, одарила еще и себя первым оттенком пудры Prisme Libre. Теперь шокирую родственников цветной пудрой. *)