Часть 3. Заключительная. С песней Городницкого об Азорах...

Oct 14, 2017 13:54

Оригинал взят у sova_f в Азоры - 3
Терсейра - Фаял - Пику - Фаял - Сан-Мигел

Окончание. Начало: часть 1, часть 2

11.09.2017

Приходим на завтрак - а там, а там!.. Хорошее дело! с утра выпил - целый день свободен. Нечего говорить, что, начиная с этого дня, ритуал соблюдался некоторыми членами нашей команды неукоснительно. С сетованиями, что два дня практически пропали зря...

После такого прекрасного завтрака и до отплытия на остров Пику есть время погулять, а заодно найти атлантический пляж, чтоб искупаться вечером. Вот он наш пляж, справа. Песочек!

На обратном пути обозрели церковь, что возле нашего отеля. Как мне нравятся эти линии! Строгие, но не без завитушек, в самую меру

Под ноги! Под ноги смотреть!

Вернулись в отель

На автобусе в порт - и отчаливаем на остров Пику. На нашем Фаяле тоже до фига всего есть смотреть - но это завтра

Хе-хе, оказывается, тут еще много таких церквей

Несколько слов про то, куда мы плывем. Пику - самая высокая гора архипелага Азорских островов, да и всей Португалии (2351 м). При этом на 6098 м она уходит под воду, и тем самым попала в Книгу рекордов Гиннесса как гора с самой большой подводной частью (правда, как это определяется - непонятно). Сам остров - результат многочисленных извержений. Он второй по площади после Сан Мигеля (46 км в длину и 16 в ширину в широкой части). Последнее извержение вулкана было в 1963 году - но не сильное. Наиболее сильные извержения были в 1562-1564, 1718 и 1720 гг. Следы лавовых потоков, которые мы увидим, - это от них. И все же остров Пику считается молодым по сравнению с Сан Мигелем, что видно и по песку (там золотистый, здесь серый). Что же до Фаяла, то там еще интереснее, но это, как уже было сказано, завтра.
Местный вид спорта: ловить вершину Пику, когда та выйдет из-за облаков, что твоя Фудзияма. Пока не удается (кстати, когда мы сюда летели - в предыдущей серии - видели вершину, торчащую из облаков, но снимок не удался, как и с Фудзи.

До порта Мадалена всего-то плыть 8 км. Вот и берег Пику. На первый взгляд очень похоже

Немножко отъехать - и все другое! В первую очередь архитектура.

Как прекрасно это красное на черном. Деревня называется Кашору ("щенок" по-португальски, скоро мы увидим, почему)

Хе-хе. Архитектура церквей, как мы видим, тоже отличается радикально

Кашору стоит на берегу моря - и тут тоже лабиринт природных лавовых бассейнов, как на Терсейре.

После угловатых форм глаз отдыхает на круглом

Душно, парит. Вдруг подует ветерок - и в нем вся свежесть утра. Ветерок стих - и снова духота. Впрочем, турист, прошедший Вьетнам и Камбоджу в конце марта, даже Марокко прошагал, глазом не моргнув. А тут и вообще вполне себе терпимо.

Это какой-то необыкновенный старинный приливный колодец. Но как он работает от приливов - мы не поняли

А вот и щенок!

Ага! Гортензии. Обещала вас еще помучить - так вот. Ну просто впервые попались такие совсем свеженькие.

До 1980 года остров был центром китобойного промысла, благодаря ему кормилось почти все немногочисленное население. Вот на этих лодочках выходили на охоту.

Сейчас это дело сошло на нет, осталось только памятники ставить. Теперь основное занятие жителей - виноградарство и обслуживание туристов.

Смотровая площадка Сан-Рок, вдали виден остров Сан-Жоржи.

И снова обжираловка на обед. На сей раз не ресторан, как в прошлый раз, а хорошая столовка. Но вино все равно рекой. А вот продукт на переднем плане - вы думаете, он кто: колбаса, завтрак туриста? Я тоже так думала - ан нет. Это ямс, корнеплод такой. В Португалии его не выращивают и не едят - только на островах. Сказать чтобы вкусно - так нет. Колбаса вкуснее, и картошка тоже. Но местным жителям нравится.

Пику еще знаменит своими лабиринтами виноградников

Не просто знаменит, а вулканический ландшафт в сочетании с уникальными виноградниками в 2004 году были признаны объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

А вот и сладкий плод

Можно забраться повыше, чтоб получше рассмотреть округу

Брег морской возле лабиринта тоже совершенно выдающийся

Видите две скалы в море? Эти острова называются "Тот, кто стоит" и "Тот, кто лежит". Мне ужасно нравится.

А это тот, кто фотографирует.

Тому, кто фотографирует, тут чистое раздолье, буйство красок и форм.

Желтое на красном

Серое на черном.

Зеленое и белое.

Оранжевое на сером.

О! Наконец-то хорошая Олина фотка попалась. Вот она, наш замечательный гид. Кстати, этот тур по Азорским островам - ее авторская работа, от начала и до конца.

А вот куда поступает виноград из тех виноградников.

Вино на Пику делают сладкое и крепкое, в частности вино с близким русскому уху названием "Цар"

Напоследок мы заехали в еще одно место. Здесь пляж небольшой (но мы не купались)

И бар очень симпатичной архитектуры.

Нежная скульптура (баю-бай)

Ну и все, нам надо обратно на Фаял. Вот он на горизонте, а прямо перед нами на прощание с Пику - Тот, кто стоит и Тот, кто лежит

Вечером мы таки дошли до атлантического пляжа и искупались в атлантических водах. На память об этом событии будет кусок пляжа с черным вулканическом песочком.

12.09.2017

С утра пораньше поднимаемся на смотровую площадку Эшпаламанку и смотрим вниз. Ангру мы уже со всех возможных верхотур обсмотрели, а Орту еще нет!

Очаровательный летающий объект в центре следующего кадра - дружественный дрон, принадлежащий Игорю. Мы с этим дроном практически сроднились за время путешествия. Представляю себе, он-то какие красоты наснимал со своих небесных высот

А потом мы поехали в самую серёдку острова, на вулкан Калдейра.

Из Вики: Фаял вместе с островом Пику образовался в районе разлома литосферных плит, который проходит в зоне Центральной группы архипелага... Посредине острова находится кратер с почти вертикальными стенами в виде круга диаметром около 2 км.

Вот он! Дымка внизу - это тучка ночевала.

А в середине - еще один маленький вулканчик! Обожаю вулканы, особенно маленькие и хорошенькие.

Высоко, далеко...

Так высоко, что наконец-то прохладно (вон кто-то даже в шаль закутался и балдеет). Можно по стенкам кальдеры всю ее обойти. Ну, мы немножко прогулялись туда-сюда. Кайф!

Сегодня удалось поймать Фудзияму! Ну красавица же ж

Черная птичка и белая машинка детектед. И даже, если присмотреться, - Тот, кто лежит, и Тот, кто стоит

Соскучились небось по путешественным лимерикам от Л.?
Пожилой мореход на Фаяле

Озирал бесконечные дали.

Нес под мышкой штурвал

И под нос напевал:

"Вы такое видали едва ли".

А теперь - в западную часть острова, здесь еще один вулкан, Капелиньюш (Л. говорит: "капюшончик"). Да какой вулкан!

Его последнее по времени извержение происходило в 1957-58 гг., оно тщательно наблюдалось и документировалось (подробности в Вики). Извержение началось 27 сентября 1957 года. Ему предшествовали землетрясения, затем закипела морская вода в районе мыса. Люди приезжали глазеть издалека - воспринимали как аттракцион, и судя по всему, зрелище было эффектное - струи пара, выбросы, пепел, вулканические бомбы... Но скоро поняли, что тут не до шуток.
Хотя погибших и не было (успели всех эвакуировать), множество домов было разрушено, а около половины населения района Капело эмигрировало в Штаты, воспользовавшись специальным указом американского правительства, в рамках которого было выдано около 1,5 тыс. виз. С течением времени под эту дудку со всех островов эмигрировало, как нам сказали, порядка 150 тысяч.

24 октября 1958 года извержение завершилось (предполагают, что это были два наложившихся извержения), в общей сложности вулкан действовал в течение почти 13 месяцев. В результате извержения возникла "новая земля" и общая площадь острова увеличилась почти на 2,5 км² (потом из-за эрозии осталось 1.5 км²). В здании маяка, откопанном из-под вулканического пепла, устроен музей, экскурсовод нам это все рассказывала. Меня вот это явление, когда новая земля возникает на глазах современников, очень впечатлило

Музей очень интересный. Тут собраны фото всех маяков Азорских островов

Карты и истории самих островов (вот на картинке разным цветом отмечены группы вулканов, образовавших Терсейру)

и рассказы о других действующих вулканах Земли. 14 ноября 1963 года такая же история с рождением новой земли произошла в Исландии - так возник остров Сюртсей. И теперь такие извержения называют "по типу Сюртсей", а надо бы "по типу Капелиньюш". Не успели запантентовать.

Еще там была комнатка, где можно было включать разные планеты Солнечной системы. Я нашла кнопочку, и когда все пошли дальше, немного попробовала себя в роли Демиурга. Вроде не очень сложно.

А если выйти из музея и забраться на горку, зачерпывая сандалиями черный песок, открываются всякие прекрасные виды

Вулкан до сих пор потенциально активен. Последнее землетрясение на острове произошло именно здесь, в западной части, 9 июля 1998 года, в результате пострадало много домов.

На обед завезли в какую-то совершенно непрезентабельную с виду дорожную забегаловку. И снова вкуснотища. Супчик, главное блюдо, вино рекой, как положено. Но более всего впечатлило домашнее мороженое. Я мороженого не фанат, но это стрескала за милую душу, просто остановиться не могла

Ну вот. А теперь в аэропорт и на остров Сан Мигел, где мы пробудем 5 ночей, до самого отъезда

Такого снимка у нас еще не было - чтоб винт на фоне города. Полтора часа - и вот уже Сан Мигел

и долгожданная Понта Дельгада.

Та самая, заветная, из Городницкого. Такая яркая картинка перед глазами, еще чуть-чуть - и вот оно, искусство в жизнь! А что, кто-то не знает эту песню? Ну тогда вот:

Александр Городницкий, вулкан, землетрясение, мир в фотографиях, youtube