Jul 09, 2017 18:32
Лев Меламид, Иерусалим.
Умер любимый человек.
Сообщение о смерти Антона Носика убило всех тех, кто его знал.
Я знал его почти тридцать лет. Мы вместе создавали газету «Вести» в Израиле. Антоша был самым талантливым журналистом в редакции. Его острые, порой провокативные, статьи проложили путь к той популярности газеты, которой она пользовалась в 90-годы. Он в своих текстах на самые актуальные темы того времени блистал остроумными и неожиданными пассажами, которые вызывали у власть имущих раздражение и, скажем мягко, нелюбовь к газете. Но и вынуждали оправдываться и присылать в газету свои реакции - и все это способствовало успеху газеты.
Антоша был необходим газете, был ее самым востребованным автором - и это несмотря на его молодые, совсем молодые годы. Заезжая за ним утром на редакционном автобусе в его съёмную комнатку, мы будили этого безалаберного юнца, хотя он должен был уже быть готовым. Но я терпеливо подавал ему штаны и рубашку - быть может и сердился в глубине души... Его обаяние и бросаемые, надевая через голову майку, шутки делали Антошу очень близким и дорогим нам всем человеком, на которого сердиться было невозможно.
Еще в Израиле он с головой окунулся в неизведанное тогда интернет-пространство. И стал одним из его первооткрывателей для всего русскоязычного мира. Наверное. Это и побудило его переехать в Москву, где он, действительно, нашёл себя и стал лидером Рунета.
Антоша не забывал Израиль, приезжал сюда регулярно. Последний раз я видел его тут около полгода назад - а может и чуть больше. С 1997 года, когда он уехал, Антоша изменился, стал взрослее. Только для меня он навсегда останется молодым и милым мальчиком, которого я очень любил.
Светлая память этому необыкновенному человеку, которого невозможно было не любить!
Шели Шрайман.
Прожить несколько жизней за одну, да еще таких ярких и таких разных... Однажды, когда мы работали в начале 1990-х в одной редакции, я неожиданно для себя сказала ему не то в шутку, не то всерьез: "Иногда мне кажется, что ты НЕ ОТСЮДА, не из нашего мира".
При том, что в газете тогда собралось целое созвездие неординарных и талантливых людей, Антон и в свои 23 года был словно планетой из другой галактики, тайну которой нам не дано узнать и сейчас. Разве что только со временем... А тогда, 27 лет назад, меня больше всего поражала его невероятная доброта и деликатность, простота и щедрость в общении. При его-то талантах, мощном интеллекте, владении несколькими языками и известности (уже тогда), он в свои 23 относился к другим с мудростью человека, прожившего целую жизнь и не обремененного собственной значимостью. А еще он был невероятно смелым...Абсолютная внутренняя свобода - это не дар с небес, это уже только твое, пережитое, выстраданное... То, чего невозможно лишить. ז "ל
-------------------------------
Сейчас увидела достойный коммент в память об Антоне Носике:
"Человек, который пытался успеть всё сразу, и которому это удавалось.
Он сделал столько, что хватило бы на жизнь троих долгожителей".
Антон Носик