Jan 27, 2009 07:08
Название - ХАМАС надо было добить - однозначно.
Автор - Йоси Ахимеир.
Две фотографии могли бы стать символом завершившейся войны: человека, который поднимается из бункера на поверхность, и того, кто до сих пор остается в подземном склепе. Первый - это Исмаил Хания, второй - Гилад Шалит.
Три недели лидер ХАМАСа был погребен где-то в укрытии, возможно, под зданием больницы "Шифа", куда силы ЦАХАЛа так и не дошли. Шалит в плену уже 940 дней, и последний знак от него был получен примерно полгода назад, когда стало известно о существовании письма пленного бойца. Наши солдаты также не смогли добраться до пленного товарища.
Хания полагал, что его дни сочтены точно так же, как Саида Сиама, ликвидированного ЦАХАЛом. За исключением одного раза, его голос так и не был слышен все дни боевых действий. Хания бросил на произвол судьбы свой народ, заплативший за авантюру исламистов большим число пострадавших, а также ужасными разрушениями.
В конце концов ЦАХАЛ прекратил огонь, без того, чтобы был уничтожен "Садам Хусейн сектора Газы". Этот архитеррорист, который, похоже, продолжит носить титул "премьер-министра", уже провозгласил полную победу над Израилем. Между тем полтора миллиона палестинцев в Газе оказались заложниками диктаторского режима. Даже после тяжелых ударов никто из них не потребует предать суду правящую сектором клику убийц.
У нас же министр внутренней безопасности Ави Дихтер поспешил возвестить, что созрели условия для освобождения Гилада Шалита. Такие же речи ведут и Барак с Ольмертом, которые соревнуются между собой за звание "самого худшего премьера в истории Израиля".
Спустя неделю после прекращения огня так и не ясно, кто именно (Обама? Саркози? Мубарак?) станет гарантом того, что сектор Газа не будет тем, чем он был раньше, - базой для террористических атак на нашу страну. И до каких пределов вырастет цена за освобождение нашего общего сына - Гилада Шалита, который продолжает томиться в темном бункере?
Операция "Литой свинец" осталась позади. ЦАХАЛ сделал свое дело, пока его не вынудили остановиться. Политическое руководство не смогло набраться решимости, чтобы завершить начатую работу. Впрочем, оно также покидает арену, оставляя будущему правительству и всем нам семена следующей войны.
Сайт Курсор, перевод статьи из газеты "Маарив", 25 января 2009
Газа,
сделка,
публицистика,
после войны