ЭФФЕКТ БАРБРЫ СТРЕЙЗАНД.

Jun 25, 2013 20:40

«Эффект Стрейзанд - парадоксальный интернет-феномен, когда попытки некоего цензора удалить из Сети неугодную ему информацию оборачиваются противоположным эффектом. Oна получает чрезвычайно широкую огласку, будучи скопированной пользователями Сети».
(Википедия).

«Любопытной Варваре нос оторвали» - это в России. В Америке Варвара, а точнее, Барбра, на своем любопытстве делает миллионы. В приступе нарциссизма - а кто ж не грешен? - однажды она вбила в поисковую систему свое имя, надеясь увидеть многочисленные ссылки на свои песни, фильмы, интервью. И, о ужас! В первых же строчках фигурировала ссылка на фотографию ее дома в Малибу, детальное местонахождение которого она всячески конспирировала. А тут оказалось, что скрывала то, что уже давно стало достоянием миллионов. Стала разбираться, вышла на автора - фотографа Кеннета Адельмана. И подала в суд на него и на сайт, где красовалась фотография, потребовав в качестве моральной компенсации 50 млн долларов - чтобы другим неповадно было. Бедолага честно пришел в суд и стал оправдываться: да, это он сфотографировал дом Стрейзанд, но делал это не умышленно, у него просто работа была такая - фотопроект по изучению эрозии калифорнийского побережья. И, кроме дома Стрейзанд, в его объектив попали еще 12 тыс. домов. Но Барбра была неумолима, и сыграв на святом для американцев понятии «частная собственность», отсудила-таки у фотографа и сайта 40 млн. Еще и настояла на том, чтобы фотография была немедленно с сайта удалена.

Она думала, это конец истории. А это было лишь начало. Как только в апреле 2003 года в Интернете прошла новость о суде и запрете, копии злополучной фотографии мгновенно и в еще большем количестве расползлись по Паутине. Потому что запрет во все времена порождает протест и повышенный интерес к тому, что под запретом.

http://www.alefmagazine.com/
июнь 2013

Алеф, байки

Previous post Next post
Up