Сайт Грани.
И ТАКИЕ ПОЛИТКОРРЕКТНЫЕ ЛИБЕРАСТЫ ЕСТЬ! С ГРОМКИМИ В ПРОШЛОМ ИМЕНАМИ!
Если вы помните, Павел Литвинов был в числе тех смельчаков, которые вышли на Красную пл. 26 августа 1968 года, чтобы выразить протест против вторжения советских войск в Чехословакию. Потом ссылка до 1972 г. в Восточную Сибирь, возращение в 1972 году в Москву, отъезд в США в 1974 году. Фамилия известная - внук сталинского наркома иностранных дел Максима Литвинова.
Живёт в США, голосовал за Обаму. Правозащитник. И вот его открытое выступление против Елены Георгиевны Боннер... Недавние единомышленники разошлись во мнениях так далеко, как далеки друг от друга Россия и Америка.
Я бы не захотела поставить довольно хамское письмо Павла Литвинова (особенно его выпады против Юлии Латыниной), если бы не сдержанный ответ Елены Георгиевны. Отвечать подробно, объясняться - это значит ставить себя на уровень противника, пусть его... А слово "правозащитник" - давно уже бранное, его смысл давно извращён.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕЛЕНЕ БОННЕР.
Автор письма - Павел ЛИТВИНОВ.
Дорогая Елена Георгиевна, меня безумно огорчило то, что Вы написали. Когда безграмотная и самоуверенная Юлия Латынина называет план строительства мечети "хамством", я могу не обращать внимания на ее болтовню - это ее профессия, а факты ее интересуют мало; в данном случае она даже на удивление последовательна - она с похожими аргументами выступала и против художественной выставки в Сахаровском центре. Но совсем иное слышать это от Вас.
Вы много лет были и остаетесь правозащитницей, а правозащита - это, как правило, защита людей непопулярных, очень часто представителей национальных и религиозных меньшинств. И правозащитнику атаковать меньшинства не годится. В США мусульмане составляют менее одного процента населения (примерно такова и доля мусульман среди погибших при террористической атаке 11 сентября). Вы дважды на протяжении вашего обращения сослались на то, что большинство населения против строительства мечети. На мнение и поддержку большинства опираются власти. Вы употребили слово "кощунство" - это слово мы с вами много раз слышали от коммунистических, а сейчас от православных демагогов в СССР и России, стремящихся заткнуть рот своим оппонентам.
Вашим выступлением вы подразумеваете, что мусульмане как группа ответственны за любой террористический акт, произведенный от имени Аллаха. Почему? Рядовой американский мусульманин не более ответственен за эти акты, чем Вы или я.
Несколько слов по истории этого вопроса. Строительство мусульманского культурного центра на месте старого закрытого магазина готовой одежды на расстоянии более двух кварталов от взорванных башен давно обсуждался со всеми властями Нью-Йорка и был утвержден всеми соответствующими органами города и штата в декабре прошлого года. Земля была законно куплена, мэр Нью-Йорка проект поддержал. Об этом писали тогда в газетах, были и возражения, в том числе от некоторых членов семей погибших 11 сентября, но большинство населения это никак не всколыхнуло. Разрешения президента США и Конгресса никто и не подумал спрашивать, потому что это не их дело, и это общеизвестно.
Руководительница и основательница будущего центра и имам, ее муж, были известны своими антиэкстремистскими и антитеррористическими выступлениями и приглашались неоднократно администрацией президента Буша, а затем и Обамы выступать в Америке и за границей и объяснять американскую политику по отношению к арабам и исламу. Я впервые услышал о них и о планах строительства центра из интервью этого имама на консервативном телеканале Fox News от известной своими антиобамовскими выступлениями Лоры Ингрэм, которая поддержала проект, поскольку она одобряет его цель: увеличить влияние умеренного направления в исламе.
Ситуация стала меняться месяц назад, когда начался политический сезон и политики вроде Сары Пэйлин и Ньюта Гингрича и разнообразные кандидаты в разнообразные офисы помельче открыли, что если переименовать культурный центр, включающий бассейн, фитнес-центр, библиотеку, лекционный зал и помещение для молитвы в южной части Нью-Йорка, в мечеть прямо на Ground Zero, то часть публики, уставшая от плохих новостей в экономической и военной области, охотно переключится на мусульман как на удобных козлов отпущения. Кампания, да еще в августе месяце, когда настоящих новостей мало, оказалась большим скандальным успехом. Русская эмиграция легко перевозбудилась по этому поводу и сделала это главной новостью в эмигрантских СМИ. Мне очень грустно, что эта кампания увлекла и Вас...
Ваша интерпретация американской Конституции с помощью Википедии беспомощна, и, соответственно, критика приведенных вами слов президента Обамы противоположна и букве и духу Конституции США. Я готов это разъяснять, это нетрудно, но это уже в другой раз - я не могу начинать эту тему сейчас - это большая и серьезная тема...
Дружески,
Павел Литвинов
ОТВЕТ ПАВЛУ ЛИТВИНОВУ.
Автор - Елена БОННЕР.
27 августа 2010
Дорогой Павел!
У меня к тебе как автору "Открытого письма" имеются только две маленькие - даже не претензии, а так - два примечания-замечания.
Первое: я не правозащитница и всю жизнь обходилась и обхожусь без этого термина. Раньше относилась к нему равнодушно. В последние десятилетия (уже почти три - годы идут быстро) - более чем настороженно.
Второе. Я никогда (и сейчас) не следовала мнению какой-либо общины и, дожив до уже, увы, глубокой старости, не собираюсь в этом отношении что-либо менять. Как была, по мнению бывшего Политбюро ЦК КПСС, "зверюга в юбке", так ей и осталась. Я и пишу и говорю то, что думаю я - я сама! Поэтому термины вроде политкорректности и терпимости - это для меня мимо. Я позволяю себе и быть политнекорректной, и быть нетерпимой. И, видимо, это неисправимо. Как с куревом - курила и буду курить до березки. Была сама по себе. И буду. А за письмо даже спасибо.
Дружески,
Елена Боннэр.