Сказать, что я придаю какое-то особенное значение снам, наверное, нельзя. Как нельзя утверждать, что я не придаю им никакого значения.
Есть несколько чудесных снов, которые снились мне и которые так или иначе нашли отражение в моей реальной жизни.
Этой ночью мне приснилась любовь. Мне приснилась, что я ужасно, до умопомрачения влюблена. Как-то совсем пробрало это меня, до косточек. Так сильно и так ярко, что не хотелось просыпаться...
В этом не было бы, верно, ничего необычного, если бы не один момент. Мой любимый во сне был внуком... Николая Степановича Гумилева. Вот так, ага. Ни больше и ни меньше :) И его тоже звали Николай.
Когда я проснулась, то подивилась и решила забыть. Но прошло полдня, а сон настойчиво лез мне в голову и не давал думать ни о чем, кроме себя. Я прекрасно помню, что у Николая Степановича было всего двое детей - сын и дочь, одна из которых умерла в блокадном Ленинграде, а второй стал великим историком и прожил долгую жизнь, и что самое интересное - у них обоих не было детей, а значит, у великого поэта не может быть никаких внуков.
Но все-таки, я полезла в Интернет. И вот что я там с удивлением обнаружила:
13 января 1912 года Н.Гумилёв пришел в ночное кабаре "Бродячая Собака", располагавшееся в Петербурге в подвале дома N 5 по Михайловской площади. Здесь он встретил красавицу из театра Мейерхольда Ольгу Николаевну Высотскую (родилась 6 декабря 1885 - умерла 18 января 1966), дочь действительного статского советника Николая Григоровича Высотского. Сама Ольга с детства увлеклась театром. Дебют юной артистки состоялся в маленькой московской театральной труппе в Москве. Вскоре она уже становится участницей драматической школы Адашева - известного в то время артиста Московского художественного театра. Через год она держит экзамен в сотрудники Художественного театра. Вначале всё складывалось благополучно. На первом туре её прослушал и одобрил сам Станиславский. Но потом против юной актрисы (именно потому что её расхвалил Станиславский) выступил Немирович-Данченко. Он выдвинул абсурдные претензии: у претендентки, мол, рост выше среднего. Так Высотская оказалась в Санкт-Петербурге в студии Н.Евреинова, которую окончила блестяще и стала работать на сцене театра В.Мейерхольда. Здесь она оказалась в гуще столичной богемы и пришла 13 января 1912 года на вечер, посвящённый 25-летию творчества К.Бальмонта. Между нею и Гумилёвым начался роман. Роман окончился рождением в Москве 13 октября 1913 года их сына Ореста Николаевича Высотского. Гумилёв не был готов тогда к разводу с Ахматовой, и сын остался без отца. Он прожил долгую и сложную жизнь и умер в том же году, что и его старший брат Лев - в 1992 году 1 сентября.
Орест Николаевич был женат на Екатерине Николаевне Удольской (25.10. 1915 - 12.10. 1983) и у них было трое детей. Старшая дочь, Ия Высотская (в замужестве Сазонова, родилась 20 октября 1934 года) живёт сейчас в Новой Каховке на Украине. У неё одна дочь Лариса Геннадьевна Сазонова (в замужестве Таран, родилась в 1959 году), у которой тоже одна дочь Ирина Александровна Таран.
Сын Ореста Николаевича - Николай Высотский родился 6 августа 1941 года. Судьба его сложилась тоже трагически. Он был офицером, был женат, но брак оказался бездетным, и он умер 3 августа 1991 года в Крыму.
Это еще не все... Мне почему-то не поверилось в то, что этот самый Николай не оставил после себя детей.... И я снова начала поиски. Я была права.
Николай Орестович (род.1941 г.) - майор Сов.армии, женат, у него сын АЛЕКСЕЙ (род.1974 г.) живет в Крыму
Почему-то то, что у него есть сын, меня успокоило. И сон сразу отпустил меня. Но факт остается фактом - у Николая Гумилева действительно был внук Николай.
Ну, и просто так... стихотворение Гумилева, одно из тех, которые знаю наизусть...
Для чего мы не означим
Наших дум горячей дрожью,
Наполняем воздух плачем,
Снами, смешанными с ложью.
Для того ль, чтоб бесполезно,
Без блаженства, без печали
Между Временем и Бездной
Начертить свои спирали.
Для того ли, чтоб во мраке,
Полном снов и изобилья,
Бросить тягостные знаки
Утомленья и бессилья.
И когда сойдутся в храме
Сонмы радостных видений,
Быть тяжелыми камнями
Для грядущих поколений.
<Осень 1905>